USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97218.30$
+138.800

В Астане будет открыт транспортно-логистический центр

Введен один из первых стартап-проектов для продвижения логистики в РК

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Астане будет открыт транспортно-логистический центр- Kapital.kz

В целях развития сотрудничества в сфере транзитных перевозок в предстоящем году одним из первых проектов для развития логистического рынка Казахстана в Астане будет открыт транспортно-логистический центр, сообщает АО «НК «Казахстан темiр жолы». Они создадут необходимую логистическую инфраструктуру для хранения, переработки и консолидации грузов. Склады будут оснащены оборудованием, которое позволит перерабатывать пищевые и промышленные грузы. Общий объем инвестиций в него составит порядка 60 млрд тенге.

Логистический рынок в настоящее время переживает стадию стремительного развития не только в Казахстане, но и во всем мире. Развитость логистического спектра хорошо повлияет на уровень экономики страны в целом. Более того, логистический рынок является очень актуальным бизнесом и играет немаловажную роль в индустриальном развитии страны.

«Логистика актуальна всегда. И в прошлом, и сейчас. Когда-то люди заселялись рядом с садами и реками или кочевали с места на место. Это все было вызвано удешевлением логистики. Сейчас же человек может позволить себе строить города в безводных, засушливых районах из-за добываемых там полезных ископаемых или обеспечения логистики на промежутке в комфортных условиях», - поясняет исполнительный директор ТОО "Ай-Транссервис" Имашев Марат.

Как страна, входящая в Таможенный союз, Казахстану необходимо усовершенствование логистической сферы. Развитость логистики в экономики влияет более чем на 10-15% ВВП, что немаловажно для страны с растущей экономикой.

В Послании главы государства народу Казахстана в стратегии «Казахстан-2050» и новой экономической политики «Нұрлы Жол»поставлена задача увеличить вдвое транзитные перевозки через Казахстан к 2020 г. и в 10 раз к 2050 г. «Будет сделан огромный упор на развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Важно сосредоточить внимание на выходе за пределы страны для создания производственных транспортно-логистических объектов», - подчеркнул Нурсултан Назарбаев

На сегодняшний день главным проектом отрасли является программа «Западная Европа – Западный Китай», для реализации которой выделили $187 миллионов. В рамках этой программы будет построен международный транзитный автокоридор, который будет связывать не только Китай, Казахстан и Россию, но и страны Центральной Азии – Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан. В дальнейших планах есть возможность вывести на нее Туркменистан и страны Ближнего Востока.

Но выгодно ли Казахстану заниматься логистическим бизнесом?

«Государству вообще невыгодно заниматься никаким бизнесом, а не только логистикой. У государства проблем выше крыши. Экономическая реформа, пенсионная реформа, реформы в области образования. Что ни отрасль, то реформа. Участие государства в бизнесе должно заканчиваться регулированием. То есть созданием правил игры для участников. И все. На этом участие государства должно заканчиваться. Государству в логистическом бизнесе должны принадлежать только дороги: автотрассы, магистральные железнодорожные сети и воздушные трассы. Логистикой должны заниматься частные компании. Создание государственных перевозочных или логистических компаний приведет к неравным условиям. Госкомпании могут пользоваться потенциалом государства. Но если они понесут убытки, то они тоже будут за счет казны государства»,- прокомментировал Имашев Марат.

По данным Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан, около 98% рынка транспортно-экспедиторских услуг приходится на долю экспедиторов - резидентов Казахстана, остальные 2% выполняют иностранные компании. Это является хорошим показателем: чем больше на рынке будет отечественных компаний, тем продуктивней это скажется на нашей экономике. Отечественные экспедиторы организуют порядка 60% экспортных, 40% импортных и 100% транзитных перевозок грузов, доставляемых железнодорожным транспортом Казахстана.

По статистике, мы видим, что за последние 7 лет логистический рынок Казахстана находится в постоянной динамике. Все отрасли логистической сферы совершенствуются с каждым годом, но все же наименьший процент развитости за этот период приходится на морские перевозки, хотя на территории страны имеется развивающийся порт.

По мнению эксперта KAZLOGIST в области транспортно-логистического образования, главной проблемой неразвитости морских транспортных путей является следующий ряд причин: нет схем карьерного роста для моряков (командного и рядового состава); отсутствие прав дипломирования моряков; недостаток возможности выдачи или получения морских паспортов/удостоверения в РК, которые соответствуют международным требованиям. Более того, в случае если РК не вступит в белый список ММО либо вступит позднее 2016 года, это ставит под угрозу дальнейшее существование международно - признанного морского образования в Казахстане и обеспечение рабочими местами выпускников, утверждает эксперт.

В целом логистический рынок Казахстана находится в активном развитии. Но все же в своем развитие сильно отстает от зарубежных стран. Так что же нужно делать стране, чтобы достичь таких же высоких результатов, как у наших зарубежных экономических партнеров?

«В первую очередь нужно создавать условия для развития вообще бизнеса. Строить дороги, а точнее коридоры. Юг - Запад в принципе уже есть. Юг-Север (через Центр). И Восток. И Юг-Запад через Центр. Мы должны сделать так, например, чтобы осуществить поставки из Алтайского края в Астраханскую или Волгоградскую области, было выгодно использовать маршрут через Казахстан, чем внутри России. Для этого нужны не только дороги, а сеть услуг на трассе, где созданы условия для ремонта большегрузных автомобилей, отдыха водителей, перевода денег и прочих сопутствующих услуг, создающих комфорт для развития рынка логистических услуг», - пояснил Имашев Марат.

Тем не менее в целях развития логистического рынка в Казахстане разрабатываются различные стратегии и планы.

В новой экономической политике «Нұрлы Жол» предусмотрено выведение логистического рынка Казахстана на мировой уровень. Для этого будут формироваться новые транспортно-логистические узлы, создаваться благоприятные условия для развития транзитного потенциала страны, также будут создаваться мультимодальные транспортные коридоры, обеспечивающие технологическое взаимодействие между всеми видами транспорта в процессе организации и осуществления перевозок пассажиров и грузов на основе модифицированной модели меридионального и широтного расположения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.