USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
75.02$
+0.150
BTC
99081.80$
+1037.900

Внедрение CRM – новый этап развития компании

Компании проявляют все больший интерес к системам Customer relationship management

Share
Share
Share
Tweet
Share
Внедрение CRM – новый этап развития компании- Kapital.kz

Компании, для которых основой корпоративной бизнес-модели являются взаимоотношения с клиентами, проявляют все больший интерес к системам CRM - Customer relationship management. В фокусе таких систем именно интересы клиента, который потребляет продукт бизнеса, а значит, обеспечивает его прибыльность. Особую важность эти решения приобретают во времена спада экономики, когда компаниям необходимо не только более эффективно использовать информацию о сохранении существующей клиентской базы, но и стараться привлекать новых клиентов. Задумываются руководители компаний о повышении качества работы с потребителями и тогда, когда рынок насыщается предложениями и критериев оценки выбора становится больше. И если раньше многие руководители задавались скептическим вопросом – зачем нужны CRM-проекты, то сейчас инвестируют в них большие суммы.

Топ-менеджеры компаний хотят добиться более качественного сервиса, более узкой и четкой сегментации рынка, повысить эффективность работы отдела продаж. Базовыми возможностями этих систем является формирование и удобная работа с клиентской базой, хранение файлов в едином хранилище и доступ к системе из любой точки планеты, где есть Интернет. Появляется возможность контролировать качество ведения проекта, сокращается время работы с клиентами, а значит, повышается эффективность процесса оказания услуг. Таким образом, CRM-системы позволяют компании не только перевести продажи и лояльность клиентов на новый уровень, но и поддержать стратегическое развитие компании.

В мире, согласно исследованиям Gartner, крупнейшими заказчиками CRM-систем являются коммуникации, медиа- и ИТ-службы в крупных корпорациях, использующих технологии контакт-центров. Эти компании инвестируют большие суммы в улучшение аналитических технологий и пользовательского опыта. Производство, включая упаковку товаров для конечных заказчиков, - на втором месте, причем эти компании используют CRM для продуктового и канального менеджмента. На третьем месте — банкинг и безопасность, в которых служба работы с клиентами является основой роста.

Одни отрасли сегодня нуждаются в CRM в большей степени, чем другие, но рынок эволюционирует, и решать задачи повышения эффективности бизнеса с помощью таких инструментов могут и компании из других отраслей.

Понимание эффективности этого инструмента толкает глобальный рынок CRM-решений вверх, и по итогам 2013 года глобально он достиг $20,4 млрд. Согласно аналитическому отчету Gartner, это на 13,7% выше показателя 2012 года, тогда объем рынка составил $18 млрд.

И хотя CRM-системы не являются новаторскими на рынке бизнес-приложений в соответствии с ежегодным опросом, который проводит Gartner, ИТ-директора считают их ключевым направлением для инвестиций в ближайшие годы.

В отличие от западных руководителей, обладающих высокой степенью осведомленности о преимуществах CRM-технологий, казахстанские топ-менеджеры зачастую не в полной мере представляют возможности таких решений. Их пугают высокие риски возникновения неоправданных дополнительных затрат в процессе внедрения, а также разъяснение конечным пользователям «внутренней» логики заложенных идей. Но стоит отметить, что внедрение CRM — это новая ступень развития организации, к которой руководители приходят через осознание своих ограничений в текущей ситуации и видение более широких перспектив.

Как и другие бизнес-приложения, CRM-системы интегрируются с облачными технологиями, огромные массивы данных требуют использования специальных систем для анализа и обработки, которые также интегрируются в эти системы. Кроме этого, в ближайшие годы на рынке CRM-систем произойдет существенный сдвиг в сторону использования мобильных приложений.

Еще одним трендом является интеграция мощных офисных инструментов с бизнес-приложениями. Понимая это, корпорация Microsoft в начале декабря объявила о том, что казахстанским компаниям теперь доступно новое решение для эффективных продаж Microsoft Dynamics CRM Online. Оно объединило в себе возможности CRM и лучшее в отрасли облачное офисное решение Office 365. Несмотря на большой функционал, заложенный в это бизнес-приложение, оно легкое в использовании и настройке и может быть интегрировано с другими системами.

Новое решение предлагается клиентам по специальной цене – $65 за подписку на одного пользователя в месяц, а текущие подписчики Office 365 могут перейти к использованию решения для эффективных продаж Microsoft Dynamics CRM Online всего за $45 за подписку на одного пользователя в месяц. Отметим, что это почти на 50% дешевле аналогичных предложений конкурентов.

Это бизнес-приложение позволит компаниям сократить цикл продажи и увеличить число успешных сделок при помощи улучшения работы с клиентами и управления возможностями, а также благодаря автоматизации процесса продажи, созданию коммерческих предложений и управлению заказами клиентов.

Как отмечает Майк Гиллис, операционный директор Hitachi Solutions America, хотя многие клиенты его компании уже пользуются той или иной комбинацией решений Microsoft Dynamics CRM Online, Office 365 и Power BI, новое решение такое простое, мощное и доступное, что станет просто идеальным выбором для компаний, которые хотят увеличить эффективность своих продаж. «По сути, многие из успешных сделок отражают наше стремление помочь клиентам перейти с альтернативных облачных решений, которые якобы предусматривают небольшую ежемесячную плату, а на деле оговоренная сумма увеличивается в счете более чем вдвое», - отмечает он.

В целом современный рынок предлагает несколько систем корпоративной автоматизации на любой вкус: разной функциональной направленности, для крупных предприятий и МСБ, от нескольких сотен долларов за коробочную версию до нескольких сотен тысяч за корпоративную лицензию. Поэтому сейчас большей проблемой будет выбор решения и компании, которая будет заниматься внедрением. Более того, не секрет, что каждому клиенту интересна реализация именно его уникальных задач. Поэтому если поставщик решения обладает определенной отраслевой специализацией, говорит с заказчиком на одном языке, рациональное решение найти гораздо легче.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.