USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
64207.10$
+99.900

"КазМунайГаз" объяснил причину дефицита авиакеросина в Казахстане

Алматы. 18 января. Kapital.kz – Россия по своей инициативе отказалась поставлять в Казахстан сырье. С октября по декабрь 2011...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Алматы. 18 января. Kapital.kz – Россия по своей инициативе отказалась поставлять в Казахстан сырье. С октября по декабрь 2011 года Павлодарский нефтеперерабатывающий завод перерабатывал исключительно казахстанскую нефть, производить из которой авиакеросин пока не представляется возможным. Информация об этом размещена на официальном сайте компании «КазМунайгаз».

Как уже сообщал деловой портал Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу авиакомпаний «Air Astana» и «Scat», одной из причин дефицита авиатоплива в Казахстане стало отсутствие поставок российской нефти в республику в конце 2011 года. В АО НК "КазМунайГаз" в интервью Tengrinews.kz отметили, что Россия по своей инициативе отказалась поставлять в Казахстан сырье. С октября по декабрь 2011 года Павлодарский нефтеперерабатывающий завод перерабатывал исключительно казахстанскую нефть, производить из которой авиакеросин пока не представляется возможным. Ситуация усугубилась принятием решения об увеличении выработки наиболее популярного бензина АИ-92, за счет снижения выработки других нефтепродуктов, в том числе и авиатоплива.

По сведениям КМГ, 6 января 2012 года поставка российской нефти на Павлодарский нефтехимический завод возобновилась. "Производство авиационного керосина налажено и дефицита сейчас не наблюдается. На сегодняшний день на НПЗ Казахстана выработка авиатоплива в январе составляет 32,5 тыс. тонн, отгружено 23,3 тыс. тонн, суммарный остаток 19,6 тыс. тонн.

В интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz казахстанские авиаперевозчики заявляли о нехватке авиатоплива. По словам вице-президента по связям с общественностью "Эйр Астана" Беллы Тормышевой, компания ощущает нехватку авиатоплива на уровне 72 тыс. тонн. Представитель перевозчика также отмечает, что за год цена на авиатопливо в Казахстане выросла на 130%. В авиакомпании SCAT эту информацию подтвердили. По мнению представителей перевозчика, потребность аэропортов не обеспечивается производственными мощностями казахстанских нефтеперегонных заводов.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.