Автодилеру Carlux Company запретили продавать автомобили Nissan на территории Казахстана. Однако компания не согласна с решением суда, сообщает Auto.lafa.kz.
Юрист компании Зинаида Свечникова заявила, что решение суда является незаконным. По данным «Карлюкса» представитель Nissan, Абдыкулов не является надлежащим истцом. 8 октября Carlux Company попытается оспорить это в Алматинском городском суде.
Эта история началась в мае 2014 года, когда в Специализированном межрайонном экономическом суде Алматы приступили к делу №2-6492/2014. В августе представитель Nissan Jidosha Kabushiki Kaisha (кабусики-гайся чаще всего переводится как «Co., Ltd.») добился решения о запрете продавать автомобили Nissan «карлюксом». Потому что с фирмой не был заключен лицензионный договор на территории Казахстана, да и вообще запрещено использовать товарный знак без разрешения правообладателя. А ООО «Регинас» является официальным дилером только на территории Челябинской области России. «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и «Регинас» не уполномочены продавать автомобили «Nissan» в Казахстане без согласия правообладателя на использование охраняемых товарных знаков на территории РК.
Постановлением суда «Карлюксу» было запрещено применять торговые знаки компании Nissan в своей деятельности, реализация и хранение машин этой марки, а также компания должна признать допущенное нарушение через СМИ.
Между тем, уже больше трех лет у «серых» дилеров работает тренд «хорошие продажи без больших вложений». Таможенный союз дает такую возможность. Ведь куда проще привезти популярный, широко разрекламированный «официалами» автомобиль и продавать его дешевле рекомендованной розничной цены при этом с заводской гарантией, которую должны покрыть авторизованные дилеры. Разница в НДС (в России – 18%, у нас 12%) и ценовая политика дистрибьюторов дают такую возможность.
Когда одни вкладывают деньги в имидж компании и продвижение товара и естественно все затраты включают в цену автомобиля, другие повышают свои продажи. Иногда это конечно полезно для потребителя. Например, Toyota совсем недавно моментом снизила цены на российские Camry, поскольку разница с точно такими же «серыми» Camry достигала до 5 тыс. долларов.
«Серые» дилеры быстро реагируют на потребности рынка и завозят автомобили, которых пока нет у официальных дилеров. Только в этом году компания Carlux реализовала около 600 автомобилей Nissan (за восемь месяцев Nissan официально продал 4269 авто).