USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.35$
-0.020
BTC
66791.20$
+446.600

За вывеску не надо платить налоги

По мнению бизнесменов, контролеры часто путают вывеску с наружной рекламой

Share
Share
Share
Tweet
Share
За вывеску не надо платить налоги- Kapital.kz

Необходимо законодательно разграничить понятия «вывеска» и «наружная реклама». К такому выводу пришли участники заседания Совета по защите прав предпринимателей при ПП г.Алматы. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе палаты предпринимателей. 

В Палату предпринимателей города Алматы обратились несколько руководителей компаний с вопросом о правомерности действий налогового комитета и управления архитектуры.  Бизнесменов вынуждают платить за вывески с названием предприятий как за объекты наружной рекламы. Одним из примеров для разбирательства послужил частный детский сад.  Щит с названием дошкольного учреждения на двух языках, установленный поверх забора, окружающего детсад, был определен как объект наружной рекламы. Директор был поставлен в известность сотрудниками налогового комитета о необходимости ежемесячных выплат, причем, для учреждения достаточно серьезных.

Эксперты палаты предпринимателей Алматы, изучив запросы и проведя экспертизу озвученных фактов, поддержали мнение предпринимателей. Они считают, что изображения на заборе детского сада или баннерные наклейки на окнах предприятия не относятся к объектам наружной рекламы, соответственно, предприниматели за это платить не должны.

Ассоциация «Казахстанский альянс рекламных компаний» также вынесла свое заключение о том, что в случае с детским садом размещена не рекламная конструкция, а вывеска. Согласно Закону РК «О рекламе» понятие «вывеска»  - это информация о наименовании и роде деятельности субъекта торговли, включая его эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ субъектом.  

Как отметил представитель Ассоциации Болат Кожаков,  мониторингом города на предмет наличия объектов наружной рекламы занимается  ТОО «Алматы Жарнама». Затем данные, которые собрала эта компания, подаются в уполномоченные органы, где выносится заключение о том, вывеска это или реклама и решение поступает в Налоговые органы.

По мнению независимых экспертов, наделение одной компании контролирующими полномочиями является дискриминацией других компаний. К тому же, это дает основания предполагать коррупционную составляющую. Кроме того, вопрос о том, почему подменяются эти два понятия, когда вопрос касается налогов, вызвал большую дискуссию среди участников заседания Совета.

Для решения  частных проблем, с которыми обратились заявители, эксперты ПП г.Алматы считают необходимым обратиться в Управление архитектуры о пересмотре уведомлений и отзыве сообщений в налоговые органы. Также, по общему мнению участников заседания, нужно подготовить пакет предложений для внесения изменений в Закон «О рекламе», для того, чтобы нормы документа четко разграничивали два понятия «вывеска» и «наружная реклама». 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.