За вывеску не надо платить налоги

19.08.2014 • 17:16 7728

За вывеску не надо платить налоги

По мнению бизнесменов, контролеры часто путают вывеску с наружной рекламой

Необходимо законодательно разграничить понятия «вывеска» и «наружная реклама». К такому выводу пришли участники заседания Совета по защите прав предпринимателей при ПП г.Алматы. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе палаты предпринимателей. 

В Палату предпринимателей города Алматы обратились несколько руководителей компаний с вопросом о правомерности действий налогового комитета и управления архитектуры.  Бизнесменов вынуждают платить за вывески с названием предприятий как за объекты наружной рекламы. Одним из примеров для разбирательства послужил частный детский сад.  Щит с названием дошкольного учреждения на двух языках, установленный поверх забора, окружающего детсад, был определен как объект наружной рекламы. Директор был поставлен в известность сотрудниками налогового комитета о необходимости ежемесячных выплат, причем, для учреждения достаточно серьезных.

Эксперты палаты предпринимателей Алматы, изучив запросы и проведя экспертизу озвученных фактов, поддержали мнение предпринимателей. Они считают, что изображения на заборе детского сада или баннерные наклейки на окнах предприятия не относятся к объектам наружной рекламы, соответственно, предприниматели за это платить не должны.

Ассоциация «Казахстанский альянс рекламных компаний» также вынесла свое заключение о том, что в случае с детским садом размещена не рекламная конструкция, а вывеска. Согласно Закону РК «О рекламе» понятие «вывеска»  - это информация о наименовании и роде деятельности субъекта торговли, включая его эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ субъектом.  

Как отметил представитель Ассоциации Болат Кожаков,  мониторингом города на предмет наличия объектов наружной рекламы занимается  ТОО «Алматы Жарнама». Затем данные, которые собрала эта компания, подаются в уполномоченные органы, где выносится заключение о том, вывеска это или реклама и решение поступает в Налоговые органы.

По мнению независимых экспертов, наделение одной компании контролирующими полномочиями является дискриминацией других компаний. К тому же, это дает основания предполагать коррупционную составляющую. Кроме того, вопрос о том, почему подменяются эти два понятия, когда вопрос касается налогов, вызвал большую дискуссию среди участников заседания Совета.

Для решения  частных проблем, с которыми обратились заявители, эксперты ПП г.Алматы считают необходимым обратиться в Управление архитектуры о пересмотре уведомлений и отзыве сообщений в налоговые органы. Также, по общему мнению участников заседания, нужно подготовить пакет предложений для внесения изменений в Закон «О рекламе», для того, чтобы нормы документа четко разграничивали два понятия «вывеска» и «наружная реклама». 

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

реклама налоги палата предпринимателей

19.08.2014 • 17:16 7728

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus