Необходимо законодательно разграничить понятия «вывеска» и «наружная реклама». К такому выводу пришли участники заседания Совета по защите прав предпринимателей при ПП г.Алматы. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе палаты предпринимателей.
В Палату предпринимателей города Алматы обратились несколько руководителей компаний с вопросом о правомерности действий налогового комитета и управления архитектуры. Бизнесменов вынуждают платить за вывески с названием предприятий как за объекты наружной рекламы. Одним из примеров для разбирательства послужил частный детский сад. Щит с названием дошкольного учреждения на двух языках, установленный поверх забора, окружающего детсад, был определен как объект наружной рекламы. Директор был поставлен в известность сотрудниками налогового комитета о необходимости ежемесячных выплат, причем, для учреждения достаточно серьезных.
Эксперты палаты предпринимателей Алматы, изучив запросы и проведя экспертизу озвученных фактов, поддержали мнение предпринимателей. Они считают, что изображения на заборе детского сада или баннерные наклейки на окнах предприятия не относятся к объектам наружной рекламы, соответственно, предприниматели за это платить не должны.
Ассоциация «Казахстанский альянс рекламных компаний» также вынесла свое заключение о том, что в случае с детским садом размещена не рекламная конструкция, а вывеска. Согласно Закону РК «О рекламе» понятие «вывеска» - это информация о наименовании и роде деятельности субъекта торговли, включая его эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ субъектом.
Как отметил представитель Ассоциации Болат Кожаков, мониторингом города на предмет наличия объектов наружной рекламы занимается ТОО «Алматы Жарнама». Затем данные, которые собрала эта компания, подаются в уполномоченные органы, где выносится заключение о том, вывеска это или реклама и решение поступает в Налоговые органы.
По мнению независимых экспертов, наделение одной компании контролирующими полномочиями является дискриминацией других компаний. К тому же, это дает основания предполагать коррупционную составляющую. Кроме того, вопрос о том, почему подменяются эти два понятия, когда вопрос касается налогов, вызвал большую дискуссию среди участников заседания Совета.
Для решения частных проблем, с которыми обратились заявители, эксперты ПП г.Алматы считают необходимым обратиться в Управление архитектуры о пересмотре уведомлений и отзыве сообщений в налоговые органы. Также, по общему мнению участников заседания, нужно подготовить пакет предложений для внесения изменений в Закон «О рекламе», для того, чтобы нормы документа четко разграничивали два понятия «вывеска» и «наружная реклама».