Казахстанские туристы этим летом испытали и продолжают испытывать множество неудобств. Сначала трудности произошли у «Гульнар тур», что оставило сотни граждан без отдыха. Затем произошел еще ряд неприятностей у других турфирм. Последней в этом списке была ситуация, когда казахстанцы, по недосмотру турагентств, остались в Турции без крыши над головой. Жалобы по этому поводу поступали от клиентов «Almaz tourizm». В компании, впрочем, свою вину отрицают.
Как бы то ни было, из-за таких случаев МИНТ РК пообещал составить «черный список» гостиниц и турагентств, услугами которых не стоит пользоваться. Корреспондент делового портала Kapital.kz встретился с представителем туроператора «Каз Тур», чтобы узнать: как сами игроки относятся к таким новшествам на их рынке.
Так, по словам коммерческого директора «Каз Тур» Салтанат Омаровой, новая Ассоциация Туроператоров Казахстана (АТРК) уже имеет подобный список «неблагонадежных».
«У АТРК есть свой список недобросовестных участников рынка. Мы создавали этот список не по отдельным заявлениям граждан или клиентов. Он составлен объективно с использованием разносторонних отзывов и источников. Данный список недобросовестных участников рынка создан только для внутреннего пользования, так как любой публичный негативный отзыв об агентах будет восприниматься как порочащая информация. Что же касается «черного списка» МИНТ РК, это новая инициатива, и мы со своей стороны готовы оказать в этом максимальную поддержку комитету исходя из опыта своей работы», - говорит Омарова.
Также в «Каз Туре» поделились своим взглядом на ситуацию с туристским рынком России. Проблемы россиян, по мнению Омаровой, не имеют ничего общего с казахстанским рынком. «В России крах нескольких туроператоров в какой-то мере связан с политической обстановкой в мире. Есть большой спад на поездки в Европу, многолетняя демпинговая война между туроператорами и так далее. Возможно, эти причины в итоге и привели к краху нескольких операторов», - считают в «Каз Тур».
Но в Казахстане ситуация другая, продолжает Салтанат Омарова. После февральской девальвации, говорит она, были опасения, что спрос на услуги туристских компаний снизится. «Но в итоге этого не произошло. Спрос на массовые направления даже вырос. Однако утверждать, что рынок полностью стабилен мы пока не можем», - подытожила коммерческий директор «Каз Тур».