По мнению экспертов, транспортная отрасль Казахстана не изменится со вступлением Армении в Таможенный союз. Вместе с тем, отсутствие прямого наземного транспортного сообщения является основной причиной низкого уровня взаимного товарооборота между двумя странами.
Казахстан экспортирует в Армению, в основном, зерновые и продукты переработки, металлопродукцию, машины, оборудование и другие виды продукции. Импорт из Армении состоит из станков по обработке камня, поставляемых в западные регионы Казахстана, а также алкогольных напитков, драгоценных камней и металлов, искусственного каучука и прочего. В структуру экспорта в Армению можно будет в будущем добавить казахстанские автомобили и тракторы, учитывая, что у Армении нет собственной машиностроительной промышленности, отмечает Айкын Уркимбаев, управляющий филиалом Алматы международного холдинга AsstrA AG.
С 2001 года функционирует прямое автомобильно-паромное сообщение на фидерных судах из Актау в иранский порт Энзели, что дает возможность для проезда большегрузных трейлеров и контейнеров из Казахстана до Армении.
Сегодня перевозка грузов между Казахстаном и Арменией, в основном, осуществляется мультимодальными маршрутами: через морские порты Грузии по Черному морю, далее – сухопутным путем через Россию (порт Кавказ) и Украину (порт Ильичевск) и крайне редко - через Иран (автоперевозки).
На данный момент, между Арменией и Ираном отсутствует железнодорожное сообщение. А маршруты через территорию России, в свою очередь, не функционируют из-за закрытия железнодорожного сообщения по территории Грузии. Кроме того, существующие сложности в грузино-российских отношениях не снимает проблем налаживания грузоперевозок через перевал Верхний Ларс.
В этой связи, можно рассчитывать на проект строительства железной дороги Узень (Казахстан) - Кызылкая (Туркменистан) - Берекет - Этрек - Горган (Иран), который был подписан в ноябре 2008 года между тремя странами. После реализации этого проекта, Армения может установить связь с этим проектируемым железнодорожным сообщением. Следует также отметить, что Кыргызстан и Турция проявили интерес к существующему проекту.