USD 376.43₸ ↑ +0.560
EUR 407.11₸ ↑ +0.870
RUB 5.76₸ ↓ -0.080
BRENT 58.50$ ↓ -1.380
BTC 9608.00$ ↓ -0.029
ETH 263.28$ ↓ -0.031
LTC 74.39$ ↓ -0.055
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономикаЧто изменится для РК при вступлении Армении в ТС?

Что изменится для РК при вступлении Армении в ТС?

Эксперты определяют плюсы и минусы присутствия Армении в ТС для Казахстана

По мнению экспертов, транспортная отрасль Казахстана не изменится со вступлением Армении в Таможенный союз. Вместе с тем, отсутствие прямого наземного транспортного сообщения является основной причиной низкого уровня взаимного товарооборота между двумя странами.  

Казахстан экспортирует в Армению, в основном, зерновые и продукты переработки, металлопродукцию, машины, оборудование и другие виды продукции. Импорт из Армении состоит из станков по обработке камня, поставляемых в западные регионы Казахстана, а также алкогольных напитков, драгоценных камней и металлов, искусственного каучука и прочего. В структуру экспорта в Армению можно будет в будущем добавить казахстанские автомобили и тракторы, учитывая, что у Армении нет собственной машиностроительной промышленности, отмечает Айкын Уркимбаев, управляющий филиалом Алматы международного холдинга AsstrA AG. 

С 2001 года функционирует прямое автомобильно-паромное сообщение на фидерных судах из Актау в иранский порт Энзели, что дает возможность для проезда большегрузных трейлеров и контейнеров из Казахстана до Армении.

Сегодня перевозка грузов между Казахстаном и Арменией, в основном, осуществляется мультимодальными маршрутами: через морские порты Грузии по Черному морю, далее – сухопутным путем через Россию (порт Кавказ) и Украину (порт Ильичевск) и крайне редко - через Иран (автоперевозки).

На данный момент, между Арменией и Ираном отсутствует железнодорожное сообщение. А маршруты через территорию России, в свою очередь, не функционируют из-за закрытия железнодорожного сообщения по территории Грузии. Кроме того, существующие сложности в грузино-российских отношениях не снимает проблем налаживания грузоперевозок через перевал Верхний Ларс.

В этой связи, можно рассчитывать на проект строительства железной дороги Узень (Казахстан) - Кызылкая (Туркменистан) - Берекет - Этрек - Горган (Иран), который был подписан в ноябре 2008 года между тремя странами. После реализации этого проекта, Армения может установить связь с этим проектируемым железнодорожным сообщением. Следует также отметить, что Кыргызстан и Турция проявили интерес к существующему проекту.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.