USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90479.10$
-34.600

Что изменится для РК при вступлении Армении в ТС?

Эксперты определяют плюсы и минусы присутствия Армении в ТС для Казахстана

Share
Share
Share
Tweet
Share
Что изменится для РК при вступлении Армении в ТС? - Kapital.kz

По мнению экспертов, транспортная отрасль Казахстана не изменится со вступлением Армении в Таможенный союз. Вместе с тем, отсутствие прямого наземного транспортного сообщения является основной причиной низкого уровня взаимного товарооборота между двумя странами.  

Казахстан экспортирует в Армению, в основном, зерновые и продукты переработки, металлопродукцию, машины, оборудование и другие виды продукции. Импорт из Армении состоит из станков по обработке камня, поставляемых в западные регионы Казахстана, а также алкогольных напитков, драгоценных камней и металлов, искусственного каучука и прочего. В структуру экспорта в Армению можно будет в будущем добавить казахстанские автомобили и тракторы, учитывая, что у Армении нет собственной машиностроительной промышленности, отмечает Айкын Уркимбаев, управляющий филиалом Алматы международного холдинга AsstrA AG. 

С 2001 года функционирует прямое автомобильно-паромное сообщение на фидерных судах из Актау в иранский порт Энзели, что дает возможность для проезда большегрузных трейлеров и контейнеров из Казахстана до Армении.

Сегодня перевозка грузов между Казахстаном и Арменией, в основном, осуществляется мультимодальными маршрутами: через морские порты Грузии по Черному морю, далее – сухопутным путем через Россию (порт Кавказ) и Украину (порт Ильичевск) и крайне редко - через Иран (автоперевозки).

На данный момент, между Арменией и Ираном отсутствует железнодорожное сообщение. А маршруты через территорию России, в свою очередь, не функционируют из-за закрытия железнодорожного сообщения по территории Грузии. Кроме того, существующие сложности в грузино-российских отношениях не снимает проблем налаживания грузоперевозок через перевал Верхний Ларс.

В этой связи, можно рассчитывать на проект строительства железной дороги Узень (Казахстан) - Кызылкая (Туркменистан) - Берекет - Этрек - Горган (Иран), который был подписан в ноябре 2008 года между тремя странами. После реализации этого проекта, Армения может установить связь с этим проектируемым железнодорожным сообщением. Следует также отметить, что Кыргызстан и Турция проявили интерес к существующему проекту.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.