USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Производство бензина в Казахстане снизилось на 5,9%

Такая тенденция прослеживалась в январе-ноябре этого года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Производство бензина в Казахстане снизилось на 5,9%- Kapital.kz

В Казахстане в январе-ноябре 2013 года произведено 2,453 миллиона тонн моторного топлива (бензин, в том числе авиационный), что на 5,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2012 года. Об этом сообщило Агентство республики по статистике.
   
Кроме того, по данным Статагентства, в республике в отчетном периоде произведено 4,658 миллиона тонн дизельного топлива (рост на 8,9%), 3,410 миллиона тонн топочного мазута (снижение на 3,7%).

В Казахстане в настоящее время работает три крупных нефтеперерабатывающих завода: Павлодарский, Атырауский и Шымкентский.

Ситуация на топливном рынке Казахстана зависит исключительно от нефтедобывающих компаний и налоговой политики государства. Однако применяемые меры не оказывают на рынок положительного действия. Скорее наоборот, попытки властей избавить страну от дефицита бензина ведут к ухудшению качества топлива и росту цен на него, пишет OilNews.kz.

Одна из причин роста цен в поставках топлива. Крупные компании берут бензин у себя по своим, закрытым для посторонних, ценам. Розничным продавцам приходится идти на нефтебазы, так как НПЗ не работают в рознице. Это дополнительные расходы: на нефтебазах цены выше, чем на НПЗ. Плюс аренда бензовозов и необходимость наличия у владельцев АЗС свободных средств для предоплаты.

Высокая стоимость бензина в стране объясняется и устарелостью и низкой эффективностью нефтеперерабатывающих заводов. Так, если на предприятиях США из тонны нефти получают 420 литров бензина, то в Казахстане втрое меньше. Но главное, это некорректность и сложность самой формулы расчета розничных цен на нефтепродукты. Последнее повышение цен на бензин, как признался глава АРЕМ, стало результатом дефицита топлива, а не роста стоимости барреля нефти на мировом рынке. Однако, после снятия ограничений на импорт топлива из России, дефицит ГСМ ликвидирован, но никто не собирается возвращать цену на бензин к исходному уровню. Несмотря даже на то, что стоимость барреля нефти ниже его стоимости в октябре 2012 года, когда, например, цена литра АИ-92 была установлена на уровне 110 тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.