Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Экономика
  3. Обводная железная дорога вокруг станции Алматы будет запущена 25 декабря

Обводная железная дорога вокруг станции Алматы будет запущена 25 декабря

Она снизит нагрузку на железнодорожный узел южной столицы и сократит время доставки грузов

Автор:
Фото: Primeminister.kz
Фото: Primeminister.kz

Обводная железная дорога вокруг станции Алматы будет запущена 25 декабря. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о развитии и цифровизации транспортно-транзитной сферы, сообщил председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Талгат Алдыбергенов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«По поручению главы государства и при поддержке правительства мы завершили строительство двух крупных инфраструктурных проектов. Это вторые пути Достык – Мойынты. Сейчас открыто рабочее движение, пропущено 1,3 тыс. грузовых поездов. Второй проект – это обводная линия вокруг станции Алматы. Запуск рабочего движения планируется 25 декабря», - пояснил он.

Кроме того, набраны темпы строительства новых линий Дарбаза-Мактарал, Кызылжар-Мойынты. Срок их завершения - в 2026 году, а первую очередь проекта Бахты-Аягоз планируется завершить в 2027 году.

Также ведется работа по глубокой модернизации и внедрению автоблокировки на семи участках с общей протяженностью около 3 тыс. километров.

«Работу планируется завершить в следующем году. В настоящее время запущен цифровой торговый коридор, в рамках которого 100% транзитных деклараций по направлениям Центральная Азия и ТМТМ оформляются за 30 минут вместо 8 часов. Внедряется система Wabtec KinetiX, направленная на оснащение подвижного состава средствами объективного контроля. Завершено строительство на перегоне «Астана Сороковая», - уточнил Талгат Алдыбергенов.

Согласовывается поставка дополнительных пяти комплексов KinetiX. Реализуется разработка единой цифровой IT-платформы вагонного парка на базе MultiCode (платформа для управления вагонным парком).

«Ожидаемый эффект выражен в снижении порожнего пробега на 2%. В части проектов с использованием искусственного интеллекта нами реализуется ряд проектов, в том числе реализован проект по выявлению скрытого транзита, предназначенный для выявления нарушений в оплате транспортных услуг, произведено довзыскание на сумму около 1 млрд тенге. Также разрабатывается проект расширенной умной диагностики и ассистента безопасности движения. Реализация проектов оказывает положительные эффекты на предоставляемые сервисы и услуги», - подчеркнул глава национальной компании.

Говоря о результатах деятельности компании за 11 месяцев текущего года, он пояснил, что отмечается ежегодный рост эксплуатационного грузооборота. Данный показатель за 11 месяцев составил 264 млрд тонно-километров, с ростом на 7,4% к показателю прошлого года.

«Перевозка экспортных грузов крупных предприятий составила 80 млн тонн, или рост на 6,5%. Отмечу рост отечественного экспорта на 10% в направлении Китая, импульс которому придало открытие вторых путей на участке Достык-Мойынты. Вместе с тем демонстрируют стабильный рост транзитные перевозки, достигнув 27,9 млн тонн в текущем году, что больше на 12% по сравнению с прошлым годом», - пояснил Талгат Алдыбергенов.

На 84 тыс. увеличилось количество перевезенных вагонов, это рост на 15%. Таких показателей достигли благодаря государственной поддержке в развитии железнодорожной инфраструктуры.

«Объемы перевозок в контейнерах в транзитном и экспертном сообщениях по международным железнодорожным коридорам до конца года оцениваем порядка 1,7 млн ДФЭ. В планах компании на этот год только по контейнерному транзиту стоит задача достигнуть 1,5 млн ДФЭ. Особое внимание уделяем развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута», - отметил глава КТЖ.

Сегодня строятся и модернизируются железнодорожные линии. Также совместно с азербайджанскими и грузинскими коллегами проведен аудит инфраструктуры данного маршрута, на сегодняшний день совместно реализуется дорожная карта.

«За 11 месяцев контейнерный транзит составил 38,2 тыс. ДФЭ, что выше уровня прошлого года на 21%. Также 18 ноября китайские железные дороги присоединились к структуре ТМТМ. Это, безусловно, приведет к увеличению объемов на ТМТМ и его привлекательности на международной арене», - сообщил он.

По его словам, в пиковые периоды наблюдаются затруднения по обмену поездов. Основными причинами являются нехватка локомотивной стяги, нехватка мощностей инфраструктуры и длительность контрольных процедур.

«Для решения данной ситуации 9 июля подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайскими железными дорогами, с акцентом на развитие ТМТМ. 12 ноября в рамках визита главы государства в Россию подписано соглашение о совместной работе по модернизации приграничной с Россией инфраструктуры», - пояснил глава национального железнодорожного перевозчика.

Он также ответил на вопрос премьер-министра, какие меры предпринимаются по снижению скопления железнодорожных грузовых вагонов в направлении Узбекистана.

«7-8 декабря мы провели встречи в Сарыагаше и Ташкенте с министром транспорта Узбекистана. По итогам совместно приняты решения: первое, в Узбекистане создан оперативный штаб. Второе, все уполномоченные ведомства Узбекистана переведены на круглосуточный режим работы. Третье, договорились о передаче в Узбекистан 1800 вагонов в сутки, 35 поездов, в том числе 750 зерном, продуктами перемола и остальные другие виды грузов. В настоящее время ситуация стабилизирована. Экспортные перевозки зерновых грузов открыты», - подчеркнул Талгат Алдыбергенов.

Напомним, работы по проекту строительства обводной линии станции Алматы начались в ноябре 2023 года. Она необходима для сокращение времени доставки грузов за счет переориентировки грузопотока на новую железную дорогу «Жетыген – Казыбек-Бек», минуя станцию Алматы.

Ранее сообщалось, что ее планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году. Затем стало известно, что обводную дорогу завершат досрочно.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram