Обводная железная дорога вокруг станции Алматы будет запущена 25 декабря
Она снизит нагрузку на железнодорожный узел южной столицы и сократит время доставки грузов
Обводная железная дорога вокруг станции Алматы будет запущена 25 декабря. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о развитии и цифровизации транспортно-транзитной сферы, сообщил председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Талгат Алдыбергенов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«По поручению главы государства и при поддержке правительства мы завершили строительство двух крупных инфраструктурных проектов. Это вторые пути Достык – Мойынты. Сейчас открыто рабочее движение, пропущено 1,3 тыс. грузовых поездов. Второй проект – это обводная линия вокруг станции Алматы. Запуск рабочего движения планируется 25 декабря», - пояснил он.
Кроме того, набраны темпы строительства новых линий Дарбаза-Мактарал, Кызылжар-Мойынты. Срок их завершения - в 2026 году, а первую очередь проекта Бахты-Аягоз планируется завершить в 2027 году.
Также ведется работа по глубокой модернизации и внедрению автоблокировки на семи участках с общей протяженностью около 3 тыс. километров.
«Работу планируется завершить в следующем году. В настоящее время запущен цифровой торговый коридор, в рамках которого 100% транзитных деклараций по направлениям Центральная Азия и ТМТМ оформляются за 30 минут вместо 8 часов. Внедряется система Wabtec KinetiX, направленная на оснащение подвижного состава средствами объективного контроля. Завершено строительство на перегоне «Астана Сороковая», - уточнил Талгат Алдыбергенов.
Согласовывается поставка дополнительных пяти комплексов KinetiX. Реализуется разработка единой цифровой IT-платформы вагонного парка на базе MultiCode (платформа для управления вагонным парком).
«Ожидаемый эффект выражен в снижении порожнего пробега на 2%. В части проектов с использованием искусственного интеллекта нами реализуется ряд проектов, в том числе реализован проект по выявлению скрытого транзита, предназначенный для выявления нарушений в оплате транспортных услуг, произведено довзыскание на сумму около 1 млрд тенге. Также разрабатывается проект расширенной умной диагностики и ассистента безопасности движения. Реализация проектов оказывает положительные эффекты на предоставляемые сервисы и услуги», - подчеркнул глава национальной компании.
Говоря о результатах деятельности компании за 11 месяцев текущего года, он пояснил, что отмечается ежегодный рост эксплуатационного грузооборота. Данный показатель за 11 месяцев составил 264 млрд тонно-километров, с ростом на 7,4% к показателю прошлого года.
«Перевозка экспортных грузов крупных предприятий составила 80 млн тонн, или рост на 6,5%. Отмечу рост отечественного экспорта на 10% в направлении Китая, импульс которому придало открытие вторых путей на участке Достык-Мойынты. Вместе с тем демонстрируют стабильный рост транзитные перевозки, достигнув 27,9 млн тонн в текущем году, что больше на 12% по сравнению с прошлым годом», - пояснил Талгат Алдыбергенов.
На 84 тыс. увеличилось количество перевезенных вагонов, это рост на 15%. Таких показателей достигли благодаря государственной поддержке в развитии железнодорожной инфраструктуры.
«Объемы перевозок в контейнерах в транзитном и экспертном сообщениях по международным железнодорожным коридорам до конца года оцениваем порядка 1,7 млн ДФЭ. В планах компании на этот год только по контейнерному транзиту стоит задача достигнуть 1,5 млн ДФЭ. Особое внимание уделяем развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута», - отметил глава КТЖ.
Сегодня строятся и модернизируются железнодорожные линии. Также совместно с азербайджанскими и грузинскими коллегами проведен аудит инфраструктуры данного маршрута, на сегодняшний день совместно реализуется дорожная карта.
«За 11 месяцев контейнерный транзит составил 38,2 тыс. ДФЭ, что выше уровня прошлого года на 21%. Также 18 ноября китайские железные дороги присоединились к структуре ТМТМ. Это, безусловно, приведет к увеличению объемов на ТМТМ и его привлекательности на международной арене», - сообщил он.
По его словам, в пиковые периоды наблюдаются затруднения по обмену поездов. Основными причинами являются нехватка локомотивной стяги, нехватка мощностей инфраструктуры и длительность контрольных процедур.
«Для решения данной ситуации 9 июля подписано Соглашение о стратегическом сотрудничестве с китайскими железными дорогами, с акцентом на развитие ТМТМ. 12 ноября в рамках визита главы государства в Россию подписано соглашение о совместной работе по модернизации приграничной с Россией инфраструктуры», - пояснил глава национального железнодорожного перевозчика.
Он также ответил на вопрос премьер-министра, какие меры предпринимаются по снижению скопления железнодорожных грузовых вагонов в направлении Узбекистана.
«7-8 декабря мы провели встречи в Сарыагаше и Ташкенте с министром транспорта Узбекистана. По итогам совместно приняты решения: первое, в Узбекистане создан оперативный штаб. Второе, все уполномоченные ведомства Узбекистана переведены на круглосуточный режим работы. Третье, договорились о передаче в Узбекистан 1800 вагонов в сутки, 35 поездов, в том числе 750 зерном, продуктами перемола и остальные другие виды грузов. В настоящее время ситуация стабилизирована. Экспортные перевозки зерновых грузов открыты», - подчеркнул Талгат Алдыбергенов.
Напомним, работы по проекту строительства обводной линии станции Алматы начались в ноябре 2023 года. Она необходима для сокращение времени доставки грузов за счет переориентировки грузопотока на новую железную дорогу «Жетыген – Казыбек-Бек», минуя станцию Алматы.
Ранее сообщалось, что ее планируют ввести в эксплуатацию в 2026 году. Затем стало известно, что обводную дорогу завершат досрочно.
Читайте также
Уровень износа железнодорожных сетей в Казахстане достигает 57%
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
