КТК планирует замену подводных шлангов на втором выносном причальном устройстве
Работы намечены на май
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в мае планирует замену подводных шлангов на выносном причальном устройстве (ВПУ) N 2, сообщает Интерфакс-Казахстан.
«Это наш ежегодный план по техническому обслуживанию и по замене морских плавающих и подводных шлангов. В этом году тоже есть объемы работ в разной степени и по первому, второму и третьему ВПУ. И сейчас после восстановления класса и выдачи свидетельств по ВПУ-2 как раз в плане у нас в мае вывод его из работы, промывка всей грузовой системы и замена плавающих шлангов», - сообщил глава компании Николай Горбань в Телеграм-канале.
«Следующие по счету работы будут проводиться на ВПУ-3, и потом ВПУ-1», - добавил он.
Кроме того, по его словам, новые ВПУ находятся в изготовлении. «10 мая уже предполагается отгрузка якорей и кессонов 12 штук. В июне мы ожидаем поставку сюда на морской терминал. И сейчас мы находимся в стадии заключения контракта с подрядчиком, который будет именно заниматься инсталляцией якорей и кессонов, и самих ВПУ в 2026 году», - сказал Николай Горбань.
«ВПУ будут меняться последовательно, то есть мы выводим одно ВПУ из работы, производим замену, вводим в эксплуатацию, и потом уже следующее ВПУ. Программа рассчитана на 2025-2026 годы, до сентября 2026 года», - уточнил он.
В рамках реализации проекта внешнего электроснабжения в настоящее время идет окончание проектирования.
«По самим объектам еще физическая реализация не началась. Я думаю, что во втором полугодии в определенных местах мы начнем именно физическое исполнение. По поставкам насосов: пародвигатель и сам насос у нас уже изготовлены, провели испытания. Испытания успешные. Насос получился очень хороший, универсальный, подходящий под все режимы. Сейчас мы готовим документы тендерные на вынесение для решения совета директоров», - продолжил глава КТК.
После решения совета директоров в конце мая - начале июня планируется подписать соответствующий контракт, сообщил Николай Горбань. «И уже к концу года будем ожидать поставку первых комплектов насосов и электродвигателей», - резюмировал он.
КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские - на шельфе Каспия - с морским терминалом в Новороссийске. Протяженность маршрута составляет 1511 км. Система является основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов из Казахстана. Сейчас КТК способен транспортировать с казахстанской территории порядка 72,5 млн тонн нефти в год и до 83 млн тонн нефти в год - через РФ. В 2024 году консорциум транспортировал по системе 63,01 млн тонн нефти, почти 55 млн из которых - нефть из Казахстана. В настоящее время ВПУ-2 пока не введено в работу после проверки Ространснадзора.
Акционерами КТК являются: Российская Федерация (в управлении «Транснефти »(MOEX: TRNF) 24%, на балансе 7%) - 31%, Казахстан (представленный «Казмунайгазом» - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKOIL International GmbH - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
