USD
528.52₸
+1.710
EUR
539.14₸
-3.580
RUB
5.17₸
+0.010
BRENT
80.15$
+0.100
BTC
95647.20$
+1378.100

Как в среднем растут объемы продаж казахстанских компаний на маркетплейсах

За 11 месяцев 2024 года объем электронной торговли составил 3,2 трлн тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Как в среднем растут объемы продаж казахстанских компаний на маркетплейсах, сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о развитии электронной торговли, сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Анализ 10 тыс. случайных кейсов показал, что через 1,5 года после выхода на маркетплейс средний объем продаж компаний увеличивается в 4,8 раза, налоговые отчисления – в 13,5 раза. Расширяется география продаж. Это свидетельствует о том, что онлайн-компании не только генерируют большую выручку, но и создают рабочие места, становятся более прозрачными, работают «в белую», - отметил он.

Электронная торговля является одним из самых динамично развивающихся сегментов мировой экономики. Сегодня 30% мирового населения совершают покупки онлайн. В 2024 году общий объем глобального рынка электронной коммерции оценивается примерно в 6,3 трлн долларов с долей электронной торговли в 20%.

«В ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост электронной коммерции до 8,3 трлн долларов. Стремительно меняется структура торговли. Появляются новые тренды, такие как внедрение технологий искусственного интеллекта, персонализация; рост торговли через социальные сети, прямые эфиры (стриминги). Также растет социальная ответственность компаний, спрос на экотовары», - уточнил министр торговли.

По его информации, электронная торговля растет и в Казахстане и становится нашей сегодняшней реальностью. Начиная с 2020 года объемы электронной торговли увеличились в пять раз, но все еще остаются ниже среднемирового уровня.

«По оперативным данным, за 11 месяцев 2024 года объем электронной торговли в Казахстане составил порядка 3,2 трлн тенге. По итогам 2024 года планируется превышение планового показателя до 15% от розничного объема торговли (при плане 14,5 %). Казахстан имеет высокий потенциал развития, который обусловлен широким проникновением безналичных расчетов, развитием розничного финтеха, доступностью интернета, высокой долей молодого населения, более 8 млн человек», - отметил Арман Шаккалиев.

Поставлена цель увеличить долю электронной торговли в общем объеме розничной торговли до 18,5% к 2029 году, или до 9,3 трлн тенге в натуральном выражении, практически в три раза (с учетом роста объемов розничной торговли до 50 трлн тенге).

«Для обеспечения дальнейшего развития в апреле 2024 года принят план развития электронной торговли до 2027 года. В рамках утвержденного Плана проводится работа по совершенствованию законодательства по вопросам электронной торговли, запуску курсов обучения электронной торговле во всех регионах страны, по внедрению финансовых мер государственной поддержки для предпринимателей в электронной торговле. Совместно с НПП «Атамекен» запущены центры обучения электронной торговли для предпринимателей по всей республике», - отметил глава Минторговли.

В 2024 году приняты правила оказания мер государственной поддержки субъектам электронной торговли в виде субсидирования ставки вознаграждения и гарантирования.

«Запущен новый казахстанский маркетплейс Teez с собственной инфраструктурой, площадью 100 тыс. кв. м, в ближайшее время будет создано 10 тыс. рабочих мест, инвестиции составили 50 млн долларов. Также в текущем году маркетплейсами Ozon и Wildberries планируется строительство трех фулфилмент-центров в Астане и Алматы общей площадью 291 тыс. кв. м, инвестиции составят 101,3 млрд тенге», - сообщил он.

Для стимулирования трансграничной электронной торговли 6 ноября 2024 года в Бишкеке на 11-м Саммите Совета глав государств-членов ОТГ подписано Межправительственное Соглашение о партнерстве в области цифровой торговли. Ведется работа по подготовке международных документов в сфере электронной торговли в рамках ВТО, ЕАЭС, ШОС и ЦА.

«Национальным оператором электронной торговли АО «Казпочта» реализуется пилотный проект в области внешней электронной торговли по ускоренному прохождению таможенных процедур и ведению объективной статистики трансграничной торговли», - отметил глава МТИ.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.