USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.21$
-0.010
BTC
103833.00$
-2154.000

Пропускную способность портов Актау и Курык хотят увеличить до 130 млн тонн

Максат Калиакпаров рассказал о модернизации пяти транспортно-логистических хабов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба правительства

Фото: пресс-служба правительства

Вице-министр транспорта Максат Калиакпаров на заседании правительства рассказал о модернизации пяти крупных транспортно-логистических хабов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В рамках Каспийского узла полным ходом идет работа по модернизации морских портов Актау и Курык... В порту Актау начата реализация проекта по строительству контейнерного хаба. Завершение работ запланировано в конце следующего года. Его реализация позволит увеличить пропускную способность порта до 250 тыс. ДФЭ в год», - отметил он.

Что касается порта Курык, в текущем году запущен новый зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год. В данном порту ведется строительство многофункционального терминала «Саржа».

«В целом реализация указанных проектов позволит к 2030 году увеличить пропускную способность портов Актау и Курык до 130 млн тонн», - сообщил вице-министр транспорта.

По Хоргосскому узлу начата работа по реализации проекта грузопассажирского аэропорта казахстанско-германским совместным предприятием ТОО «SKYHANSA». Предполагается создание авиационного грузового хаба, включающего грузовой терминал с СВХ, топливное хранилище, авиационно-технический центр для обслуживания воздушных судов и грузовую авиакомпанию на территории СЭЗ «Хоргос».

«Для увеличения пропускной способности планируется модернизация железнодорожной станции Алтынколь, которая является важным звеном транспортно-логистической инфраструктуры на стыке Казахстана и Китая. На сегодня станция обрабатывает до 11 млн тонн грузов и 700 тыс. контейнеров ежегодно. Для увеличения пропускной способности узла до 21 млн тонн грузов планируется его модернизация», - уточнил он.

Для обеспечения транспортной доступности центра трансграничной торговли «Евразия» ведется реконструкция автомобильной дороги Подстепное – Федоровка (ЗКО) общей протяженностью 144 километра. Данная дорога является одним из транспортных коридоров, соединяющих Центральную Азию с Европой. В этом году завершены работы по устройству дорожного покрытия. Завершение проекта планируется в 2025 году.

«По развитию международного центра промышленной кооперации Центральная Азия ведется строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 километра. Срок завершения – 2026 год», - добавил вице-министр.

Ведется работа по модернизации автомобильного пункта пропуска Атамекен, завершение которой планируется в 2025 году. Сейчас ведутся работы по среднему ремонту подъездной дороги.

«Международный транспортный логистический комплекс Алатау расположен на границе с Кыргызстаном возле пункта пропуска Карасу. Автомобильный пункт пропуска Карасу-Актілек  интегрирован в международный коридор «Западная Европа – Западный Китай», обеспечивающий быструю доставку грузов в обе стороны. Для увеличения пропускной способности также проводится работа по его модернизации», - проинформировал он.

На сегодня разработана техническая документация проекта и внесена для прохождения государственной экспертизы. Проект будет завершен в 2026 году, средства для его реализации предусмотрены в бюджете следующего года.

«С учетом потенциала комплекса в будущем на участке между пунктами пропуска Карасу-Актілек через реку Чу прорабатывается вопрос строительства моста за счет средств инвестора», - резюмировал он.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.