USD
522.49₸
-0.420
EUR
547.88₸
-0.970
RUB
5.06₸
+0.010
BRENT
74.35$
BTC
101702.00$
+359.000

Центр трансграничной торговли Евразия запустят в 2026 году

Для его реализации создана индустриальная зона

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Центр трансграничной торговли «Евразия» запустят в 2026 году. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, посвященного развитию трансграничных хабов, сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По его словам, Международный центр промышленной кооперации «Центральная Азия» станет крупнейшим в регионе центром консолидации, обработки и дистрибуции грузопотоков, а также производственной кооперации в рамках коридора «Север – Юг».

«Центр будет размещен вблизи пунктов пропуска Атамекен (Казахстан) и Гулистан (Узбекистан) и будет состоять из производственных площадок, складов для хранения, а также транспортной инфраструктуры. Это позволит ускорить доставку грузов и уменьшить затраты на логистику, сократить количество участников в цепи поставок, снизить стоимость продукта для конечного потребителя и увеличить скорость поставок», - отметил министр торговли и интеграции.

Центр обеспечит создание новых производств, рабочих мест, переработку сельскохозяйственной и промышленной продукции, производств в сфере машиностроения и металлообработки, фармацевтики, электротехнической, химической, кожевенной и текстильно-швейной продукции, в том числе проект ТОО Global Textile по производству готовой текстильной продукции.

«Создание МЦПК благоприятно отразится на дальнейшем углублении двусторонних торгово-экономических отношений с приграничными странами, активизирует деловые связи между производителями и предпринимателями двух стран и будет стимулировать увеличение взаимного товарооборота до 10 млрд долларов в ближайшие 5 лет», - отметил глава МТИ.

Центр трансграничной торговли «Евразия» будет размещен на примыкающей к аэропорту Уральска территории, которая выступает узловой точкой грузопотоков, с выходом на города Оренбург, Саратов, Самару и дальше на крупнейшие федеральные округи РФ и страны Восточной Европы.

«Для реализации Центра создана индустриальная зона под инвестпроекты по производству красок, полимерных покрытий, пластиковой тары/контейнеров и 3D декор-панелей (Казкомсервис, Mis PRO, Smart3D Technology Kazakhstan)», - уточнил Арман Шаккалиев.

Реализация проекта принесет макроэкономические эффекты для ЗКО:

  • снижение доли совокупных народнохозяйственных затрат на продвижение грузов и товаров в структуре ВВП на 5-10%;
  • снижение уровня инфляции за счет сокращения логистических затрат;
  • повышение инвестиционной привлекательности проектов по размещению производств.

Запуск ЦТТ «Евразия» запланирован на 2026 год.

«Хоргосский узел выступает неотъемлемым элементом расширения транзитного потенциала Республики Казахстан, а также является частью глобальной концепции Китайской Народной Республики – «Один пояс – один путь», где учитываются географическое положение, инфраструктурный потенциал с выходом на Европу и страны Ближнего Востока», - продолжил министр.

Реализация проекта «Хоргосский узел» заключается в сопряжении и интеграции инфраструктурных объектов (СЭЗ «МЦПС «Хоргос», СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», контрольно-пропускной пункт «Нур-жолы», ж/д станция «Алтынколь» и ж/д терминал «Сухой порт») для наращивания объемов экспорта, транзита и развития производственной кооперации.

Хоргосский узел даст импульс развитию торгово-экономического сотрудничества на границе Казахстана и Китая.

«Каспийский узел будет направлен на страны прикаспийского региона (Азербайджан, Туркменистан, Иран, РФ) с населением более 100 млн человек. Практическая реализация проекта - это строительство площадки для хранения контейнеров и перегрузки из ж/д вагона в морские контейнеры, а также в предоставлении качественного сервиса по их обработке», - сообщил министр.

Каспийский узел позволит нарастить на ТМТМ объем транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, а также развитие контейнерной линии «Туркменбаши - Актау - КНР».

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.