Участники медиатура, приглашенные из разных городов Казахстана, посетили действующий завод Hyundai Trans Kazakhstan и два строящихся завода – мультибрендовый завод по производству легковых автомобилей Astana Motors Manufacturing Kazakhstan и технопарк автокомпонентов Astana Motors Engineering. Экскурсию для гостей провел CEO компании «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
Всего в медиатуре приняли участие более 30 представителей СМИ и лидеров мнений из Астаны, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорска, Уральска, Караганды, Кызылорды, Кокшетау, Шымкента, Павлодара и Костаная.
Первой точкой в маршруте мероприятия стал завод полного цикла Hyundai Trans Kazakhstan по производству легковых автомобилей Hyundai с производственной мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Представители завода сообщили, что за 9 месяцев 2024 года здесь было произведено 29 138 автомобилей, а всего за четыре года работы предприятие выпустило порядка 150 тыс. автомобилей. Сегодня НТК выпускает 10 моделей Hyundai – это Sonata, Elantra, Santa Fe, Palisade, Staria, i30, Bayon, i20, Custin, а также бестселлер нынешнего года на автомобильном рынке Казахстана кроссовер Tucson, производимый на заводе по полному циклу с применением технологических операций по сварке и окраске кузовов.
В планах Hyundai Trans Kazakhstan на следующий год увеличение производительности мелкоузловым методом с 12 тыс. до 24 тыс. автомобилей в год. Для этого уже в декабре 2024 года производственные цеха завода будут реконструироваться и модернизироваться для монтажа нового высокотехнологического оборудования, включая установку 10 роботов в цехах сварки и окраски. К 2025 году на предприятии будут созданы новые рабочие места, а штат сотрудников расширится до 1700 человек. В рамках медиатура можно было увидеть поэтапный процесс производства автомобилей, познакомиться с историей бренда Hyundai и завода Hyundai Trans Kazakhstan.
Далее представители медиа отправились на экскурсию по строящемуся мультибрендовому автомобильному заводу полного цикла Astana Motors Manufacturing Kazakhstan. Завершение работ планируется до конца 2024 года, монтаж оборудования до конца февраля, пусконаладка в марте, а начало производства намечено на апрель 2025 года. К этому времени площадь производства составит 211 тыс. кв. м. Проект уникален прежде всего тем, что здесь, благодаря достигнутым соглашениям между «Астана Моторс» и ведущими китайскими автоконцернами, на одной производственной площадке впервые будут выпускаться сразу несколько брендов — Chery, Changan и Great Wall Motor (марки Haval и Tank). Планируемая производственная мощность проекта - 90 тыс. единиц в год. При этом 40% автомобилей планируется поставлять на отечественный рынок, а 60% на экспорт в страны СНГ. Ожидается, что к концу следующего года на заводе будут трудиться в две смены 3600 человек. Примечательно, что для комфортной работы сотрудников на заводе предусмотрена большая рекреационная зона, включающая просторное помещение для столовой, тренажерный зал, спортивные площадки и библиотеку.
«Когда видишь такие масштабные предприятия своими глазами, понимаешь, какая большая работа проделана и сколько еще предстоит сделать. Радует тот факт, что люди будут работать в таких комфортных условиях, что все делается для сотрудников. Медицинская страховка, безопасность, трансфер, качественный отдых – все продумано. Думаю, что открытие заводов такого уровня – это не просто вклад в развитие промышленности, машиностроения и автомобилестроения, а настоящий пример того, с какой серьезностью и эмпатией нужно выстраивать и развивать бизнес в нашей стране», - поделилась впечатлениями участница медиатура Саида Жаркинова.
Третьей локацией медиатура стал технопарк по производству автокомпонентов Astana Motors Engineering, строящийся на площади в 100 тыс. кв. м и расположившийся около действующего завода Hyundai Trans Kazakhstan. После завершения работ здесь будут находиться завод по производству мультимедийных систем для автомобилей (уже введен в эксплуатацию в сентябре 2024 года), завод по производству автомобильных сидений (его запуск запланирован на IV квартал 2024 года), завод по производству резиновых и пластиковых изделий для автомобилей (подкрылки, брызговики), а также логистический хаб. Производственная мощность запланирована на уровне 100 тыс. комплектов в год. Штат сотрудников всего производственного комплекса составит порядка 400 человек.
Ожидается, что вся продукция технопарка будет поставляться на завод Hyundai Trans Kazakhstan и другие автомобильные заводы Казахстана.
CEO «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев подчеркивает, что экономический эффект от производства автомобилей и автокомпонентов в Казахстане не заставит себя ждать, а цель масштабных проектов компании «Астана Моторс» заключается как в развитии отечественной автомобильной промышленности и повышении уровня ее локализации, так и в снижении стоимости автомобилей отечественного производства для казахстанских потребителей.
«В среднем производство сидений в Казахстане даст снижение цены на автомобиль около 75 долларов, то есть Hyundai Tucson станет дешевле. Мультимедийные системы в среднем дадут снижение на 100 долларов на один автомобиль», - привел пример Бекнур Несипбаев.
Во второй половине дня журналисты отправились еще на одну экскурсию – в крупнейший в Центральной Азии автоцентр Mycar Almaty, расположившийся на территории 110 тыс. кв. м. На первой линии автоцентра размещены официальные шоурумы таких мировых брендов как: BMW, Changan, Chery, Haval, TANK, Hyundai, Defender и Subaru. Также в автоцентре официально представлена коммерческая техника от брендов Hyundai и FOTON.
Mycar – это многофункциональная экосистема, которая включает в себя автоцентры, мобильное приложение, микрофинансовую организацию Mycar Finance, систему автоматизации бизнес-процессов для автоцентров Mycar Pro, франшизу Mycar и интеграционное решение для кредитно-страховых партнеров Myсredit, а также маркетплейс по продаже новых автомобилей.
После экскурсии участники смогли задать уточняющие вопросы представителям компании, сделать памятное групповое фото и поделиться яркими впечатлениями друг с другом.
Партнерский материал