Недавний ажиотаж на некоторых пунктах пропуска казахстанско-китайской границы и дефицит мест бронирования электронной очереди CarGoRuqsat связаны с тем, что ряд пользователей целенаправленно его создавали. Это делалось для того, чтобы во время «затора» продавать бронь перевозчикам, сообщает пресс-служба «Информационно-учетного центра» министерства финансов.
«Добропорядочные перевозчики были вынуждены покупать «очередь» у дельцов за 200-300 долларов США. Ситуация вызвала справедливое возмущение остальных перевозчиков, которые обвинили администраторов сервиса не иначе как в коррупции. Проведенный оперативный анализ показал, что отдельные пользователи создавали дефицит и ажиотаж искусственно. Дело в том, что для сессии по бронированию даётся 15 минут. Пока пользователь занят заполнением, его бронь остаётся за ним. Но, недобросовестные пользователи специально открывали огромное количество «окон» для бронирования», - говорится в сообщении.
Например, один из пользователей CarGoRuqsat в ночь с 28 на 29 августа одновременно открыл более 1 тыс. слотов с полуночи до 10:30 утра. При этом нигде бронирование не завершил, тем самым «парализовав» очередь на нескольких пунктах пропуска.
«Если слоты резервируются, но не закрываются за 15 минут, то они высвобождаются в случайном или «рандомном» порядке в течение 24 часов. Сделано это было для исключения продажи броней. Здесь, вероятно, работали целыми командами, чтобы повысить возможность высвободить нужную бронь. Мы выявили 20 самых «активных» пользователей, кто «пачками» постоянно перезапускал сессии для бронирования. Исходя из требований пользовательского соглашения, мы заблокировали их на 90 дней», - пояснили в «Информационно-учетном центре».
После возмущения пользователей в работу системы внесли корректировки. После блокировки недобросовестных пользователей более 200 слотов их бронирований были аннулированы, что разгрузило очередь. Кроме того, изменения коснулись процесса резервирования. При выборе «Первое свободное время» будет отображаться дата и время, и, если он с ними согласен, пользователь будет нажимать кнопку «Далее». Только после этого резервируется слот и начнется обратный отсчет времени.
Также создадут «Рейтинг пользователей» на основе данных по резервированию слотов, бронированиям и отозванным заявкам.
«Если у пользователя, к примеру, поданные брони меньше 50% от количества зарезервированных слотов, то система будет блокировать такому пользователю возможность на создание брони в течение одного часа», - пояснили в компании.
Такие меры направлены на повышение доступности слотов на равных и нейтральных условиях для каждого пользователя системы электронной очереди.
Вместе с тем в ИУЦ напомнили, что все действия пользователей в системе фиксируются. Поэтому, если кто-то пытается обмануть систему, об этом станет известно.
«За нарушение работы информационной системы предусмотрена ответственность статьей 207 Уголовного кодекса РК. При повторении ситуации материалы будут передаваться в правоохранительные органы», - предупредили в компании.
Отмечается, что сервис CarGoRuqsat позволил на 61% увеличить пропускную способность пунктов пропуска на границе, снизить коррупционные риски и упорядочить транспортные потоки. Сервис уже принес в бюджет около 1,5 млрд тенге. На сегодня в нём зарегистрированы 108 тыс. грузовых автомобилей и 62 тыс. прицепов, произведено более 815 тыс. бронирований очереди.