Вице-министр транспорта Талгат Ластаев рассказал, что в Казахстане дефицит авиакеросина составляет около 350 тыс. тонн в год, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Дефицит существовал и существует. При производстве 600-650 тыс. тонн отечественного авиакеросина в год - его потребность свыше миллиона тонн. То есть существующий дефицит – порядка 350 тыс. тонн и выше в зависимости от потребностей – закрывается за счет импорта», – сказал Талгат Ластаев на брифинге в Астане.
Напомним, в начале августа 2024 года председатель правления «КазМунайГаза» Асхат Хасенов и генеральный директор LanzaJet Джимми Самарцис подписали меморандум о сотрудничестве. Документ касается стратегического партнерства по производству в Казахстане экологически чистого авиационного топлива (SAF). Предварительное технико-экономическое обоснование проекта строительства производственного комплекса SAF проведено по совместной инициативе КМГ и «Эйр Астаны» при финансовом содействии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Следующий этап - разработка ТЭО проекта. «Эйр Астана» планирует использовать SAF. По концепции низкоуглеродного развития «Самрук-Қазыны», доля потребления SAF авиаперевозчиком будет постепенно увеличиваться: 5% к 2040 году, 15% к 2050 году и 25% к 2060 году.
Читайте также
В США главы компаний подписали меморандум о сотрудничестве