Завесу будущего в автомобилестроении приоткрыл Geely Auto на выставке Auto China 2024 в Пекине. На этой площадке состоялась мировая премьера прототипа внедорожника Starship, ставшего воплощением последних технологических достижений компании. Как резюмирует автопроизводитель, данная модель разработана с использованием передовых инноваций с точки зрения интеллектуальной архитектуры, безопасности, высокопроизводительной электрификации и экосистем. О принципах разработки дизайна авто семейства Galaxy – в интервью вице-президента Geely Automobile Group, члена Управленческого комитета Чен Чжэня центру деловой информации Kapital.kz.
- У вас многолетний опыт работы как на внутреннем, так и на международном рынках. Сегодня китайский автопром со своим уникальным дизайном выходит на мировой уровень, как, по вашему мнению, Geely Auto сочетает эстетику в разных странах и регионах с точки зрения глобализации бренда и дизайна?
- Я прожил в Италии около 15 лет. В 2006 году в этой стране начал работать в сфере управления дизайном. Хочу отметить, что даже в пределах одной эпохи и одного государства культурный нрав разных регионов может существенно влиять на формирование эстетики.
По мере распространения китайских брендов на мировом рынке компания работает над тем, чтобы отвечать запросам наших потенциальных клиентов. Весь последний год мы вели большую подготовительную работу и масштабные исследования, учитывая значительные отличия в восприятии дизайна и эстетики в разных регионах и культурах. Гибкость становится главной задачей для китайского автомобильного дизайна. За рубежом мы активно адаптируемся к локальным запросам, проявляя уважение к местной эстетике.
Мы располагаем дизайнерским центром в Милане, городе, знаменитом своей богатой историей дизайна, и в Турине, имеющем вековое наследие в области автомобильного дизайна. Шанхай объединяет различные культуры, а центр в Ханчжоу находится рядом с нашей командой инженеров по серийному производству.
В настоящее время Geely наняла более 500 специалистов из 20 разных культур и национальностей. Это свидетельствует о нашей направленности на глобализацию в области дизайна.
В будущем мы продолжим придерживаться четкого понимания, учета предпочтений в разных странах, объединим запросы пользователей с концепцией китайской эстетики и современными технологиями Geely для создания более инновационного дизайна.
- Присутствие Geely Auto на международной арене расширяется. На автошоу мы увидели множество моделей автомобилей, которые еще не представлены на зарубежных рынках. Дизайн какой модели автомобиля вы бы особенно отметили?
- Я бы выделил дизайн автомобиля модели Galaxy E8. В ней максимально реализована стратегия бренда Geely. Размышляя о Galaxy E8, я пришел к более глубокому пониманию того, что дизайн стал движущей силой, поднимающей бренд, его конкурентоспособность.
У Galaxy E8 есть много инновационных дизайнерских особенностей. Первая из них – новшество, которое глубоко укоренилось в культуре и наследии. В дизайне следует быть приверженным культуре бренда, чтобы не потерять ее в потоке глобализации и технологического прогресса. Как символ современного общества дизайн автомобилей должен отражать глубокое культурное наследие и национальные особенности.
Пользователи называют Geely Galaxy E8 «самым красивым электрическим флагманским седаном». Опираясь на китайскую эстетику, мы сохранили уникальный символ бренда Geely – пульсацию. Используя в качестве основы ценность бренда, свет и электричество в качестве носителя информации, а также культуру в качестве ядра, мы создали новое поколение пульсации, которое получило название «Расширяющийся космос света». Это язык дизайна нового прототипа, в котором впервые в мире серийно выпускается цельная передняя панель с пульсацией, состоящая из 158 светящихся окон. Мы успешно перенесли технологию, изначально эксклюзивную для прототипа, в массовое производство.
Если говорить о втором аспекте дизайна, то к нему следует отнести технологии, которые расширяют его возможности, чтобы отвечать запросам пользователей.
В эпоху интеллектуальных электромобилей снижение аэродинамического сопротивления позволяет увеличить пробег и тем самым повысить ценность автомобиля. Galaxy E8 достигает впечатляюще низкого коэффициента аэродинамического сопротивления 0,199 при испытательной скорости 120 километров в час. Этого удалось достичь благодаря более чем 20 детально проработанным проектам, направленным на снижение аэродинамического сопротивления всего автомобиля, более чем 2 000 симуляционным тестам и 150 часам испытаний в аэродинамической трубе. Galaxy E8 позволяет снизить расходы энергии, что положительно сказывается на окружающей среде.
- Начиная с прошлогоднего Шанхайского автошоу и заканчивая Пекинским автошоу этого года, мы наблюдаем, как многие международные эксперты проявляют большой интерес к китайской автомобильной продукции. Господин Чен, как вы думаете, к какому результату это приведет?
- На прошлогоднем Шанхайском автошоу председатель совета директоров BMW Group Оливер Ципсе заявил: «То, что сегодня движет китайскими покупателями, завтра будет двигать всем миром».
Автошоу - это платформа для демонстрации автомобильной промышленности, которая служит витриной, отображающей технологический прогресс и инновации в автомобильном секторе.
С постоянным развитием технологий развивается и автомобильная промышленность. Около 20 лет назад китайские автопроизводители создавали зарубежные дизайн-центры, а теперь многие иностранные дизайнеры приезжают в Китай и создают дизайн-центры или центры исследований и разработок. Например, в Шанхае около 50 автомобильных брендов открыли свои центры дизайна и исследований, что является уникальным явлением в мире.
В центре внимания автовыставок всегда были китайские продукты, демонстрирующие стремительное развитие дизайна. При разработке дизайна Geely отталкивается от человеческих потребностей. Мы считаем, что только так бренд может продвинуться дальше. В прошлом году мы провели «исследование эстетических предпочтений пользователей». Это были обширные полевые исследования, которые посвящены культурным, демографическим и эстетическим аспектам. Бал проведен анализ пользователей из разных поколений, регионов, полов и социальных слоев, чтобы обнаружить скрытую эстетическую ДНК, основанную на внутренних сходствах и различиях. Не будет преувеличением сказать, что Geely Design – команда с самым глубоким пониманием пользователей в китайской индустрии автомобильного дизайна.
- Сегодня состоялась мировая премьера Starship. Можете ли вы рассказать немного подробнее о языке дизайна, лежащем в основе данной модели автомобиля?
- Презентация первого прототипа Galaxy Light в 2022 году ознаменовала зарождение новой парадигмы дизайна для эры интеллектуальных электромобилей. Это знаменательное событие продемонстрировало китайский дизайн с применением глобальной эстетики, установив новый стандарт в автомобильной промышленности.
Сегодня Starship открывает нам совершенно новое восприятие автомобильного пространства. В нем заложена концепция «соединения неба и земли», под которой подразумевается уникальный низкоорбитальный спутник Geely. Продукты Geely Galaxy могут использовать спутниковую связь в автомобилях для навигации, телефонных звонков и общения даже в отдаленных районах, где нет сигнала сотовой связи. Антенна на крыше автомобиля соединяет нас со спутником. Сидя в автомобиле, вы можете увидеть больше внешнего пейзажа через установленный на крыше дрон, который выступает в роли разведчика. Все сигналы извне отражаются на большом экране внутри автомобиля.
Мы разработали сиденья второго ряда как «умные сиденья с искусственным интеллектом», способные полностью автоматически перемещаться за пределы автомобиля. Когда пространство салона полностью открыто, пассажиры могут даже перемещать сиденья наружу, сидя внутри. Кроме того, с вами постоянно находится система искусственного интеллекта. Внутри автомобиля расположены три цифровых помощника Galaxy ИИ: один на сиденье и еще два внутри машины. И даже после выхода из машины ИИ может сопровождать вас.
Именно к такому соединению внутреннего и внешнего привела система искусственного интеллекта, самостоятельно разработанная центром Geely Xinrui.
В заключение следует отметить концепцию соединения цифрового мира с физическим, которая отражает уникальное понимание пространства в китайской культуре. Пусть даже это будет кабина длиной 5,3 метра, мы все равно можем интегрировать грандиозный вид вселенной и всех ее элементов в каждый дюйм пространства. Есть китайское стихотворение, в котором воплощена эта идея: «Небо и земля входят в мой скромный дом, где горы и реки могут быть моими наставниками». Это означает, что даже в ограниченном пространстве всегда можно иметь широкий взгляд на мир.
При таком небольшом пространстве нам также удалось объединить три разные зоны. Переднюю часть мы назвали «водной», напоминающей яхту, затем – «берег», являющийся уютной зоной. В этом крошечном пространстве мы создали три отдельные тематики: вода, острова и берега.
Дизайн центральной панели вдохновлен дизайном яхт. Вы даже можете увидеть, что здесь есть рулевое колесо как штурвал.
Вдохновением для дизайна этого автомобиля полностью послужил искусственный интеллект, который подарил нам великое озарение. Основываясь на этом вдохновении, мы начали представлять себе очень романтическую сцену: ночь, берег озера Вест-Лейк, на его поверхности отражается Млечный путь.
- Что может обеспечить сохранение ведущих позиций Geely для последующих поколений разработчиков дизайна компании?
- Я думаю, что атрибутом лидерства является страсть к своему созидательному делу. Именно это чувство движет всеми дизайнерами. Страсть – это основа инноваций. Мы установили ее важную связь с искусственным интеллектом. Здесь стоит отметить, что пока чаще всего наука и технологии воспринимаются как холодные и безэмоциональные, им не хватает чувств и тепла. Но как раз дизайн обладает такой ментальной силой – он может согреть. На самом деле, роль дизайнеров заключается в том, чтобы привнести теплоту в технологию, используя два самых важных столпа: культуру и философию бренда.
ИИ – это такая штука, которая может расширить возможности человека, что, безусловно, является хорошим помощником в жизни.
Процесс дизайна довольно сложен, но позвольте мне рассказать вам о том, что за ним стоит. Все начинается с вдохновения. Когда у нас появляется искра, наши дизайнеры быстро делают наброски и визуализируют идеи. На их основе мы вводим первую отрисованную версию в модель искусственного интеллекта, которая выдает нам нужные ключевые слова. После 1, 2, 5 раундов мы приходим к результату. Затем, на шестой повторной итерации, мы вручную дорабатываем результат, корректируем его и создаем окончательную модель.
Наши дизайнеры должны быть не просто традиционными дизайнерами, они должны быть тренерами по искусственному интеллекту. Умение правильно подобрать ключевые слова и управлять всем процессом – залог для достижения желаемых результатов. Наша работа – это не рисование, а инновации.