USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.14$
+0.040
BTC
97872.50$
+3623.800

Налог на роскошь: ставки на яхты предлагают устанавливать в зависимости от их длины

Какие варианты налогообложения рассматриваются в Казахстане

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Предусмотреть повышение налогообложения предметов роскоши в новом Налоговом кодексе предлагают в Казахстане. Инициатива вошла в консультативный документ регуляторной политики к проекту Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», опубликованный на портале «Открытые НПА» Министерством национальной экономики РК, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Реализовать задачу, считают авторы инициативы, необходимо в рамках действующих налогов. Так, предлагается повышение ставок в случае превышения совокупной стоимости всех объектов физического лица предела 130 тыс. МРП.

«Кроме того, ограниченный круг лиц имеет в собственности яхты и частные самолеты. К примеру, физические лица имеют 490 яхт. Максимальная сумма налога на яхты – порядка 190 тыс. тенге (55 МРП). Предлагается кратно увеличить ставки. Возможно применение длины яхт для определения ставки налога как в европейских странах (более 5 метров относятся к роскоши). К примеру, в Греции налог на роскошь для открытых яхт варьируется в пределах от 780 евро (383 тыс. тенге) до 2340 евро (1 149 тыс. тенге) в год, при этом если яхта больше 12 метров, сумма налога еще увеличится», - поясняется в документе.

В целях справедливого налогообложения также предлагается облагать акцизами более дорогие виды алкогольной продукции и сигары.

«Например, зафиксирован ввоз крепких ликероводочных изделий - виски MACALLAN 50YO на сумму 5 995 968 тенге за 0,70 литра (сумма акциза – 714 тенге), коньяк Cognac Remy Martin Louis XIII на сумму 4 225 131 тенге за 3 литра (сумма акциза – 300 тенге), вино Сhateau Petrus на сумму 888 929 тенге за 0,75 литра (сумма акциза - 26 тенге). Также завезены сигары Cohiba на сумму 143 100 тенге за 15 штук, сигары Don Antonio Churchills на сумму 120 000 тенге за 40 штук», - указывается в КДРП.

Помимо этого, рассматривается вопрос гармонизации ставок акцизов на табачные изделия.

«Договором о ЕАЭС предусмотрена гармонизация (сближение) ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам. Для соблюдения данного принципа действующим законодательством предусмотрено поэтапное увеличение ставки акциза на сигареты для достижения в 2024 году уровня 28 евро, что на 20% ниже индикативной ставки. Кроме того, согласно положениям Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств–членов ЕАЭС (далее – Соглашение), предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки. В этой связи при установлении новых индикативных ставок будут приняты меры по пересмотру ставок акцизов на сигареты», - предлагается в консультативном документе.

Напомним, на ряду с введением налога на роскошь профильные министерства планировали повысить НДС. Что вызвало большую критику со стороны экспертов и бизнес-сообщества.

На расширенном заседании правительства в феврале глава государства Касым-Жомарт Токаев заявил, что повышение НДС с 12 до 16% не будет панацеей. «Повышение НДС с 12 до 16 процентов – это не панацея, в реформировании нуждается сам НДС, который в Казахстане приобрел другую сущность. Эксперты обоснованно утверждают, что повышение НДС может увеличить уровень инфляции и долю теневой экономики, снизить инвестиционную привлекательность страны. Предыдущее Правительство парировало такие аргументы доводами о дополнительных поступлениях в бюджет, которые заменят трансферты из Национального фонда. Приходится констатировать, что пока работа по формированию нового Налогового кодекса не соответствует моим ожиданиям как Главы государства», - заявил глава государства. 

Президент обозначил, что в реформировании Налогового кодекса должны принимать участие экономисты, финансисты, бизнесмены. То есть речь должна идти не исключительно о пополнении бюджета, но и улучшении системы сбора налогов и снижении уровня теневой экономики.

Позже премьер-министр Олжас Бектенов заявил, что в Казахстане не будут повышать ставку налога на добавленную стоимость.

«Глава государства на расширенном заседании отметил, что в прошлом году министерством финансов не возвращен НДС бизнесу на сумму порядка 600 млрд тенге. Одновременно с этим авансировали бюджет 2024 года для финансирования неотложных расходов. Это результаты неправильного планирования. План по доходам на 2023 год был завышен», - пояснил он, подчеркнув, что такая практика не должна повториться.

«Поэтому хочу заявить, что повышения ставки налога на добавленную стоимость не будет. Министерствам национальной экономики и финансов нужно обеспечить качественное планирование как доходной, так и расходной части республиканского бюджета. Здесь важно принять действенные меры по совершенствованию налогового и таможенного администрирования, в первую очередь – за счет цифровизации», - уточнил Олжас Бектенов.

Важно усилить и финансовую дисциплину, исключить непродуктивные расходы и повысить эффективность расходов государственного бюджета.

Кроме того, президент на расширенном заседании раскритиковал правительство за невыполнение поручения о сокращении налоговых преференций на 20%.

«Правительству предстоит выработать прозрачные и конкретные правила получения налоговых льгот. По оценкам министерства финансов, ежегодный объем недополученных налогов по предоставленным льготам в среднем составляет около 7 трлн тенге. При этом мое поручение о сокращении налоговых преференций на 20% до сих пор не исполнено, даже подходы к решению проблемы не разработаны», - отметил он.

До логического конца не доведено и внедрение единого платежа с фонда оплаты труда для микро- и малого предпринимательства.

«Данная норма работает уже год, все уполномоченные органы успешно отчитались, а бизнес как платил по отдельности налоги и взносы во внебюджетные фонды, так и продолжает это делать. С другой стороны, необходимо серьезно подойти к решению вопроса акцентированной поддержки среднего бизнеса», - уточнил президент.

Он подчеркнул, что не решены вопросы искусственного дробления бизнеса, методологии категоризации субъектов предпринимательства, приоритетного доступа к госзакупкам и мерам господдержки.

«Нужно снизить административный прессинг, в том числе через применение принципа регуляторной гильотины. В общем, необходимы качественные изменения в этой сфере», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.