USD
521.81₸
EUR
543.67₸
RUB
5.05₸
BRENT
74.19$
-0.140
BTC
91871.60$
-1123.600

Сколько казахстанцев торгуют на Ozon и Wildberries

На этих российских маркетплейсах зарегистрировано более 100 тысяч продавцов из РК

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Более 100 тыс. казахстанских продавцов зарегистрированы на российских маркетплейсах Ozon и Wildberries, сообщил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев в ходе заседания правительства, передает центр деловой информации Kapital.kz.

«В Казахстане осуществляют свою деятельность два крупнейших российских маркетплейса – Ozon и Wildberries.

По состоянию на конец 2023 года количество зарегистрированных казахстанских продавцов на площадке Ozon - 45 400, на площадке Wildberries  - 55 704», - сообщил глава Минторговли.

Маркетплейсом Ozon запущены 2 фулфилмент-сортировочных центра (Алматы - 5000 квадратных метров, Астана - 38 000 квадратных метров, дополнительно планируется в Алматы – 43 000 квадратных метров), открыты 1189 пунктов выдачи заказа практически во всех городах.

Маркетплейсом Wildberries открыто 6 логистических центров общей площадью 29 600 квадратных метров и 621 пунктов выдачи заказа, также планируется строительство двух фулфилмент центра в Астане и Алматы.

Также министр добавил, что в 2023 году были открыты национальные павильоны на крупных китайских маркетплейсах Alibaba и на JD.com. На Alibaba представлены 7500 товаров, на JD.com представлены 30 разновидностей товаров, подписано более 1 млн подписчиков, проинформировал глава МТИ. 

Отметим, как сообщил министр торговли и интеграции в ходе заседания правительства, на электронную коммерцию в 2023 году пришлось 13% розничной торговли, 

«За одиннадцать месяцев прошлого года объем электронной торговли составил порядка 2,2 трлн тенге (2 183,1 млрд тенге) или 13% от розничного объема (16 793,1 трлн тенге). Планируемая доля электронной торговли по итогам 2023 года должна составить 13,2%. Перед министерством стоит задача по доведению доли электронной торговли до 20% к 2030 году», - доложил глава Минторговли.

Он отметил, что в 2023 году совместно с Бюро национальной статистики была пересмотрена методика формирования статистики электронной коммерции.

Также был принят План мероприятий по развитию электронной торговли до 2025 года.

«В целях обеспечения защиты прав потребителей в электронной торговле разработаны поправки, которые в рамках законопроекта о защите прав потребителей рассматриваются в мажилисе парламента. Реализован проект Школа электронной коммерции, в рамках которого обучили более 2000 субъектов МСБ», - сообщил Арман Шаккалиев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.