USD
446.49₸
EUR
475.38₸
RUB
4.79₸
BRENT
86.68$
-0.100
BTC
66129.60$
+1060.000

Антимонопольный орган проверил рынок услуг операторов зерновозов

Установлено доминирующее положение «Астык Транс»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Агентство по защите и развитию конкуренции провело анализ рынков транспортно-экспедиторских услуг и услуг оператора вагонами-зерновозами за 2022 год и январь-май 2023 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу АЗРК.

«По результатам анализа рынков установлены их высокая концентрация и доминирующее положение АО «Астык Транс» на рынке транспортно-экспедиторских услуг оператора вагонами-зерновозами с долей в 2022 году - 53,0%, в 2023 году - 89,5%. На сегодняшний день общий парк вагонов-зерновозов данного акционерного общества составляет 10,5 тыс. единиц, из которых половина или 5,1 тыс. принадлежит одной компании. «Астык Транс» создано как совместное предприятие «Казтемиртранс» (дочерняя организация КТЖ) и АО «Русагротранс» с передачей вагонного парка КТЖ в количестве 3 тыс. единиц. В 2016 году 50% акций «Астык Транс», принадлежавших «Казтемиртранс», приватизированы», - указывается в сообщении.

В АЗРК подчеркнули, что в действиях «Астык Транс» выявлены факты навязывания транспортно- экспедиторских услуг, необоснованного отказа от заключения договоров, создания дискриминационных условий.

«Антимонопольное уведомление о прекращении указанных признаков нарушения было исполнено добровольно. Также выявлены барьеры, препятствующие развитию конкуренции - повышенная нагрузка на железнодорожно-транспортную инфраструктуру; нехватка маневровых и магистральных локомотивов, сниженная пропускная способность», - сообщили в агентстве.

По данным антимонопольного органа, монопольное состояние рынка грузовых железнодорожных перевозок и отсутствие доступа к нему частных перевозчиков снижают инвестиционную привлекательность не только основного рынка грузовых железнодорожных перевозок, но и смежных с ним товарных рынков (оперирование вагонами, экспедиторские услуги и пр.), обновление и расширение вагонного парка и локомотивов, что отражается на качестве и стоимости услуг.

По выявленным барьерам АЗРК и министерство транспорта примут Дорожные карты по развитию конкуренции на этих товарных рынках и направят государственным органам рекомендации для проведения дальнейшей работы.

«В части процесса приватизации также будут даны рекомендации по дроблению реализуемых активов для недопущения создания частных монополий», - пояснили в агентстве.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.