Такое мнение в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz высказал Алмаз Кособаев, креативный директор рекламного агентства полного цикла Diamond Creative Studio.
«Нашему рынку не хватает креатива, и не по причине отсутствия идей. Рекламодатель, боясь рисковать, ставит задачи схожие с вольным изложением брифа в мегакратчайшие сроки», – отметил Алмаз Кособаев.
По прогнозам эксперта, рынок рекламы в ближайшие 2 года не поменяется, если не изменится HR-политика в службе заказчика. «На мой взгляд, основная проблема рынка рекламы в ее коррумпированности (откатная система раздачи проектов)», – говорит Алмаз Кособаев.
Вторая серьезная проблема заключается в отсутствии хорошего образования, практики в области маркетинга и кругозора у людей, называющих себя «маркетологами».
«От их некомпетентности часто страдают достаточно крупные компании. Возьмите рекламу банков. Стоит поменять местами логотипы – ничего не изменится. Реклама стала унифицированным инструментом «впаривания», в то время как аудитория шагнула уже далеко вперед. Но именно аудиторию часто и недооценивает служба Заказчика», – считает Алмаз Кособаев.
«Я уверен, что в ближайшие 10 лет стандартная реклама отомрет вместе с DVD и CD. Жизнь людей оцифровывается. Все там будем!», – заявил Алмаз Кособаев.
По предварительным данным группы рекламных компаний DASM размер рынка рекламы зафиксирован на уровне $320 млн – $330 млн. По сравнению с 2011 годом в прошлом году рост рынка в целом составил от 10% до 12%.