USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.94$
-0.410
BTC
102916.00$
-3071.000

В КГД ответили на вопросы о мобильных переводах

Проверки, штрафы и оплата услуг такси

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В Комитете государственных доходов ответили на вопросы казахстанцев об отслеживании мобильных переводов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КГД.

1. Зачем нужна проверка мобильных переводов?

- Проверка мобильных переводов нацелена на вывод из тени незаконной предпринимательской деятельности. Некоторые предприниматели получают оплату за проданный товар или услуги посредством мобильных переводов. Однако данные переводы производятся без применения контрольно-кассовых аппаратов, POS-терминалов и QR-кодов. Соответственно, не выдаются чеки и ущемляются права потребителей.

Государство не будет проверять все мобильные переводы. Под критерии проверки подпадут только лица, получившие мобильные переводы от 100 и более разных лиц ежемесячно в течение трех месяцев подряд. То есть при наличии признаков предпринимательской деятельности.

2. Можно ли переводить деньги родным и друзьям?

- Физические лица, как и прежде, могут совершать и принимать мобильные переводы в своих личных целях: родственникам, друзьям, родителям и детям и по другим жизненным ситуациям. В этом плане никаких ограничений нет.

3. Некоторые предприниматели отказываются принимать оплату безналичным расчетом и начали требовать оплату наличными. Насколько это законно?

- По нормам Закона РК «О платежах и платежных системах», предусмотрены различные способы оплаты – банковской картой, QR-платежом или наличными деньгами (статья 25).

Отказ в принятии безналичных платежей является неправомерным и нарушает права потребителей. За отказ предпринимателей в принятии платежей с использованием платежных карточек предусмотрена административная ответственность: на первый раз предупреждение, при повторном нарушении – штраф в размере 147 680 тенге (40 МРП) (статья 194 КоАП).

4. Куда обращаться, если предприниматель отказывается принимать безналичную оплату?

- Обо всех фактах отказа приема безналичных платежей необходимо обращаться в органы государственных доходов по месту жительства.

5. Как быть, например, таксистам? Они же не могут носить с собой кассовые аппараты?

- Им необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сделать это можно через мобильные приложения e-Salyq Business, Egov Mobile и некоторых банков второго уровня (Halyq bank, Kaspi bank, BankCenterCredit). При этом для приема безналичных платежей можно в режиме онлайн открыть предпринимательский банковский счет, куда будет поступать оплата за оказанные услуги. Для этого нужен лишь смартфон. Носить с собой контрольно-кассовые аппараты и POS-терминалы нет необходимости.

6. Не приведет ли данная инициатива к оттоку предпринимателей в «тень»?

- Сейчас намного выгоднее добросовестно исполнять налоговые обязательства. Для ведения и развития бизнеса созданы благоприятные условия. Упрощены порядки налоговых режимов – ставки налога составляют всего от 1% до 4% в зависимости от вида деятельности. Если при таких условиях предприниматель принимает мобильные переводы, то он уже находится в тени и попадает под налоговый контроль. При этом проверка мобильных переводов не затрагивает добросовестных налогоплательщиков. Таким образом, реализуются принципы справедливости и обязательности налогообложения, где все налогоплательщики находятся на равных условиях и платят налоги от полученных доходов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.