В правительстве состоялось заседание по вопросам развития водного транспорта. О ситуации в отрасли премьер-министру Алихану Смаилову доложил министр транспорта РК Марат Карабаев, передает центр деловой информации Kapital.kz.
По информации министра, со следующего года будет начато строительство контейнерного хаба в порту Актау. С портом Ляньюньган уже подписано соответствующее соглашение. ТЭО проекта будет готово в апреле 2024 года. В порту Курык в этом году завершено строительство зерновых терминалов. Также в порту будут построены терминалы для генеральных грузов и перевалки «зеленого водорода».
Для развития смежной железнодорожной инфраструктуры к морским портам планируется строительство 404 км вторых путей на ЖД-участках «Бейнеу - Мангыстау», «Жарык – Сексеул» и «Шалкар – Курык». Мероприятия уже включены в утвержденный план по модернизации магистральной железнодорожной сети до 2030 года. Также будут построены дополнительные пути к терминалам порта Актау.
Для цифровизации маршрута ТМТМ сингапурской компанией PSA разработана цифровая платформа Digital Trade Corridor, интегрированная с информационной системой Сианьского сухого порта. Кроме того, на границе с Китаем в пилотном режиме внедрена таможенная платформа Tez Customs для автоматизации процесса выдачи транзитных деклараций. Сейчас ее работу на станции Алтынколь отслеживают сотрудники PSA.
«Параллельно проводится интеграция цифровой платформы Digital Trade Corridor с информационными системами порта Баку, Азербайджанских железных дорог и транспортных организаций Грузии. К концу марта цифровая платформа будет введена в промышленную эксплуатацию. Это даст возможность оцифровать весь процесс движения грузов от Китая до Европы», – добавил Марат Карабаев.
Для развития торгового флота планируется создание отечественного судостроительного завода на базе существующих производственных объектов. На первом этапе имеется потребность в строительстве 10 новых судов. Новые модели судов уже проектируются «Казмортрансфлотом». Потенциальную заинтересованность в реализации проекта «Судоверфь» проявляют компании YDA, Asfat и ADP.
Для обеспечения безопасности мореплавания до конца марта 2024 года будет введена в промышленную эксплуатацию система управления движением судов в порту Курык. В порту Актау систему планируют установить до конца 2025 года.
Читайте также
Работы необходимы и на частных терминалах побережья Каспия