Дноуглубление на морских портах Курык и Актау планируется завершить в 2024 году, сообщил министр транспорта Марат Карабаев в ходе заседания правительства, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Глава Минтранспорта проинформировал, что на прошлой неделе начаты батиметрические исследования в акватории порта Курык. Дноуглубительные работы в порту будут завершены к июлю следующего года. Для работы привлечена специализированная дноуглубительная техника крупной европейской компании Jan de Nul. В 2024 году аналогичные работы будут проведены в порту Актау.
«Алихан Асханович, помимо этого на каспийском побережье имеются и частные терминалы, такие как ЕрСай, Саржа, Баутино. В условиях снижения уровня моря эти объекты также нуждаются в проведении дноуглубительных работ. Учитывая, что они находятся в частной собственности, бюджетные средства на данные работы не предусмотрены. Принимая во внимание необходимость развития портовой инфраструктуры, привлечение ими инвестиций для этих целей, рассматривается возможность оказания мер государственной поддержки», - сказал министр.
Он также отметил, что дноуглубление решает не только проблему, связанную со снижением уровня Каспийского моря, но также создает условия для дальнейшего наращивания терминальных мощностей. В частности, за счет вынутого грунта будут созданы новые территории, по предварительным расчетам, их площадь составит 171 гектар.
«Для развития терминальных мощностей на этих участках ведется работа с потенциальными инвесторами, такими как Abu Dhabi Ports, Rhenus и Shandong port. Со следующего года будет начато строительство контейнерного хаба в порту Актау. Для реализации проекта с портом Ляньюньган подписано соответствующее соглашение. ТЭО проекта будет готово в апреле 2024 года. В порту Курык в этом году завершено строительство зерновых терминалов. Также в порту будут построены терминалы для генеральных грузов и для перевалки «зеленого водорода». Общий объем инвестиций на развитие терминалов порта Курык составит более 200 млн долларов», - резюмировал Марат Карабаев.
Читайте также
Основная причина заключается в уменьшении ставки фрахта по Южному морскому маршруту