За 11 месяцев 2023 года перевалка грузов через морские порты Казахстана выросла на 10% в сравнении с прошлогодним показателем и составила порядка 6,5 млн тонн. Об этом на заседании правительства рассказал премьер-министр Алихан Смаилов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу кабмина.
«Для полноценного развития портов до конца следующего года будут завершены дноуглубительные работы в Курыке, а в 2025 году – в Актау. Это позволит привлекать крупнотоннажные суда. В целом потенциал наших морских портов очень высок. Через них можно осуществлять перевалку грузов в 3 раза больше, чем сейчас. Поэтому необходимо устранить все «узкие места», чтобы более эффективно использовать имеющиеся ресурсы нашей инфраструктуры», - сказал он.
Например, по словам премьер-министра, необходимо решить вопрос дефицита судов, в особенности паромов.
«В следующем году начнется строительство первых паромов. Планируется, что в 2027 году их будет уже четыре. Они будут заказаны у зарубежных производителей. В Казахстане, к сожалению, нет судостроительного завода. Необходимо ускорить рассмотрение вопроса его строительства и определиться с инвестором», - поручил премьер.
Не решены, по словам Алихана Смаилова, вопросы расширения узловых железнодорожных станций и подъездных путей к портам. Также есть вопросы к процедурам оформления грузов.
«Для их решения внедрена соответствующая информационная система Calipso. Для ее полноценной работы требуется интеграция с системами заинтересованных государственных органов. Поэтому данную работу надо ускорить», - поручил он.
В Казахстане есть возможность нарастить грузоперевозки по реке Иртыш почти в 2,5 раза. Для этого необходимо улучшить имеющуюся инфраструктуру и увеличить количество судов.
«В целом развитие водного транспорта окажет мультипликативный эффект на рост транспортной отрасли, транзита и торговли. Министерству транспорта совместно с компанией КТЖ необходимо до конца января 2024 года разработать комплекс мер по развитию морской инфраструктуры. Они должны включать увеличение торгового флота, портовых мощностей и перевалки грузов», - сказал он.
Министерству транспорта поручено разработать меры по развитию торгового потенциала реки Иртыш. «Необходимо предусмотреть новые возможности использования речного транспорта и увеличения транзита. Компании КТЖ совместно с министерствами финансов и сельского хозяйства, Пограничной службой обеспечить интеграцию информсистем для снижения административных барьеров при оформлении грузов», - сказал премьер-министр.
Читайте также
Работы необходимы и на частных терминалах побережья Каспия