USD
449.96₸
+0.080
EUR
487.67₸
+1.030
RUB
4.86₸
+0.030
BRENT
81.97$
+0.520
BTC
56843.20$
+2151.100

Переориентировать морские грузоперевозки на автотранспорт намерены в Казахстане

Также планируется увеличить доли участия на рынке отечественных операторов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Переориентировать морские грузоперевозки на автотранспорт намерены в Казахстане. Об этом в ходе заседания правительства сообщил вице-министр транспорта Сатжан Аблалиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Автомобильные перевозки – одна из ключевых отраслей, способствующих устойчивому развитию экономики страны. В международных перевозках на дальние расстояния работают 370 казахстанских перевозчиков с парком 7,6 тыс. единиц автотранспортных средств», - пояснил вице-министр.

В целом в МАП задействовано 3 578 казахстанских перевозчиков с парком 27 745 АТС, у которых имеются удостоверения и карточки допуска.

«Перевозка осуществляется с 42 странами в рамках межправительственных соглашений, где предусмотрена разрешительная система и проводится ежегодный обмен порядка 170 тыс. бланками разрешений. За девять месяцев текущего года перевезено 5,5 млн тонн грузов, что на 22% больше аналогичного показателя прошлого года. Доля отечественных операторов на данных перевозках составляет 42%», - отметил Сатжан Аблалиев.

Положительная динамика отмечается и на транзитных перевозках. По итогам девяти месяцев имеется 44%-ный рост общего объема транзитных перевозок в сравнении с прошлым годом (с 2,5 до 3,6 млн тонн). Основной объем транзита приходится на грузы из КНР, и в данное время транзит вырос в два раза (0,7-1,5 млн тонн).

«Вместе с тем, по экспертным оценкам, ежегодно из Китая в Европу морским путем перевозится до 1,6 млрд тонн грузов. Из данного объема менее 1% (0,01%) перевозится автотранспортом транзитом через нашу страну. По мировой практике медицинские, дорогостоящие, а также товары, требующие доставки в короткие сроки, перевозятся автотранспортом. Поэтому имеется большой потенциал увеличения объема транзитных грузов из Китая в Европу», - уточнил вице-министр транспорта.

Ожидается, что ежегодный рост сохранится в ближайшие несколько лет, и к 2029 году объем транзитных перевозок вырастет в пять раз и составит 1 млн тонн.

Этому способствуют введение в текущем году безвизового режима и подписание нового Соглашения, позволяющего транзитный проезд перевозчикам сторон по территории Китая и Казахстана.

«Кроме того, Китай стал участником Европейской системы упрощенного перехода границ – TIR Carnet (позволяет транзитный проезд без таможенного досмотра до страны назначения). Увеличение китайского транзита в 3 раза (с 0,01% до 0,03%) может обеспечить поступление в экономику Казахстана порядка 263 млрд тенге в год», - подчеркнул он.

В целях переориентации грузов с морского на автотранспорт и увеличения доли участия отечественных операторов на перевозках планируются следующие меры:

- создание бондовых складов;

- увеличение пропускной способности пунктов пропуска и отечественного парка транспортных средств, а также внедрение эффективной системы распределения бланков разрешений.

«Бондовые склады имеют ряд преимуществ перед другими видами складов. На данных площадках импортный товар можно хранить неограниченное время, без прохождения таможенных процедур и без уплаты налогов для их пересортировки. Саму же площадку предлагается разместить в крупных городах страны, где уже имеется интерес таких маркетплейсов, как Озон и Вайлдберриз. Для развития бондовых складов необходима четкая регламентация их деятельности на законодательном уровне», - пояснил вице-министр.

Данная работа будет проводиться совместно с причастными госорганами.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.