Сегодня в ходе заседания правительства премьер-министр Алихан Смаилов подвел итоги развития грузовых автоперевозок и транзита в Казахстане, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Отдельно он остановился на вопросах к придорожному сервису.
«К примеру, транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай был введен более 5 лет назад, а развития придорожного сервиса до сих пор не произошло. Об этом много говорили, давали поручения, но ничего не изменилось. Аналогичная ситуация на всех международных коридорах и внутренних маршрутах. Акиматами затягивается предоставление земельных участков вдоль дорог для объектов сервиса. Соответственно, не развивается инфраструктура», - подчеркнул премьер.
Он напомнил, что правительством «давно принят Национальный стандарт, который устанавливает требования к объектам придорожного сервиса и оказываемым услугам». Его внедрение позволило бы привлечь дополнительные объемы транзита, однако множество объектов сервиса до сих пор не соответствует данному стандарту.
В целях дальнейшего развития автомобильных грузовых перевозок премьер поручил министерству финансов совместно с пограничной службой, министерствами сельского хозяйства и транспорта до конца года выработать конкретные меры по увеличению пропускной способности пунктов пропуска.
«Требуется совместно с министерством цифрового развития провести полную цифровизацию пунктов пропусков, а также обеспечить интеграцию всех информационных систем. Второе. Министерству транспорта совместно с министерствами торговли, финансов, сельского хозяйства и акиматами разработать Дорожную карту по развитию транспортно-логистических центров и бондовых складов», - отметил Алихан Смаилов.
По его словам, местным исполнительным органам в двухмесячный срок провести все затянувшиеся процедуры по передаче земельных участков субъектам бизнеса для строительства объектов сервиса. Также необходимо выработать упрощенные механизмы по привлечению инвесторов и реализации проектов придорожного сервиса.
«Министерству транспорта необходимо разработать эффективный механизм распределения иностранных бланков разрешений для отечественных компаний и внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты. Акиматам необходимо разработать свои дорожные карты по приведению объектов придорожного сервиса в соответствие с Национальным стандартом», - отметил Алихан Смаилов.
Он подчеркнул, что развитые автомобильные грузовые перевозки напрямую влияют на все секторы экономики.
«Как известно, по территории Казахстана проходят 8 международных автокоридоров общей протяженностью около 13 тыс. км. Среди них Западная Европа – Западный Китай, Север – Юг, ТРАСЕКА и другие. Поэтому для увеличения грузопотоков по данным маршрутам и обеспечения быстрого прохождения грузов надо максимально сократить имеющиеся барьеры», - сообщил премьер.
К ним можно отнести долгие процедуры оформления документов и пересечения границ, неразвитую инфраструктуру, плохую организацию перевозок и многое другое. Именно на это жалуются участники грузоперевозочного процесса.
«Кроме того, нарекания вызывают долгий досмотр грузов и проверка документов. Эти вопросы можно было уже давно решить за счет внедрения цифровых решений и интеграции информационных систем. Более того, требуется развитие бондовых складов, которые являются важнейшим инфраструктурным звеном распределения грузов. Это мировой опыт, который позволит нам разгрузить наши пункты пропусков, а также увеличить грузопоток», - поручил Алихан Смаилов.
Также есть проблемы с выдачей бланков разрешений на осуществление грузовых перевозок в другие страны.
«Их мы получаем на паритетной основе со многими государствами. Необходимо пересмотреть механизм предоставления бланков для наших грузоперевозчиков и не предъявлять им лишних требований», - отметил премьер.
Читайте также
Вопрос находится на рассмотрении китайской стороны