USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96686.60$
-392.900

Эксперт Всемирного банка обозначил «узкие места» ТМТМ

Одна из проблем Казахстана - дефицит оборудования для поддержания работы порта Актау в ветреных условиях

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Эксперт Всемирного банка озвучил основные проблемы, которые мешают развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ, Middle Corridor), передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Отметим, что в Астане состоялась презентация исследования Всемирного банка: «Средний торгово-транспортный коридор: необходимые действия и инвестиции, чтобы к 2030 году в три раза увеличить объемы грузовых перевозок и вдвое сократить время в пути».

Как подчеркнул в своем докладе старший экономист по транспорту Всемирного банка Виктор Арагонес, Средний коридор – это сочетание различных видов транспорта, включая морской, железнодорожный и автомобильный. Он соединяет Казахстан, Азербайджан и Грузию с Китаем и Европой, особую важность коридор приобрел в 2022 году. Эксперт остановился на главных вызовах, мешающих развитию ТМТМ, а также обозначил «узкие места» маршрута в отдельно взятых странах.

«В Казахстане основное узкое место – это дефицит оборудования для поддержания деятельности морского порта Актау в ветреных условиях, чтобы в дни с сильным ветром порт оставался открытым. Это сократит время нахождения грузов в порту. Также необходимо увеличить мощности по перевозке контейнеров по Каспийскому морю и предоставить большую ясность и четкость в плане фрахтовых ставок и портовых тарифов, - подчеркнул Виктор Арагонес. - Рекомендации для Азербайджана – это также фрахтовые ставки и портовые тарифы. Поступают жалобы, что тарифы для перевозок по Каспийскому морю высокие, для контейнерных перевозок тоже высокие. Важно изучить основу таких нареканий и обеспечить прозрачность формирования тарифов, чтобы дать необходимую ясность и определенность грузоотправителям», - отметил эксперт.

Рекомендации для Грузии также касаются повышения прозрачности формирования портовых тарифов.  «Модель показывает, что ТМТМ все-таки остается коридором региональной значимости, и большая часть грузооборота будет идти из Казахстана. На Грузию с Азербайджаном тоже придется определенный рост. При этом самый большой рост будет отмечаться в сегменте перевозок из Китая в Европу», - уточнил старший экономист ВБ.

Он пояснил, что основные проблемы ТМТМ касаются административных вопросов, нежели инфраструктуры. Например, очень часто информация о грузе передается на бумажном носителе, по e-mail или через другие неформальные цифровые платформы. При этом у стран по маршруту разные информационные системы, которые не интегрированы. В результате  отслеживать местонахождение грузов невозможно. Эксперт рекомендует Казахстану, Грузии и Азербайджану повысить координацию между операторами и эффективность в пунктах перевалки грузов. А также создать цифровую платформу, которая обеспечит обмен данными и позволит покупать дополнительный подвижной состав.

«По результатам опроса заинтересованных сторон мы определили, что тарифы по ТМТМ высокие, они не унифицированы. Клиенты говорят, что цены по сравнению с другими альтернативными маршрутами высокие и непредсказуемые. Не понятно, поменяются ли тарифы на следующий год, поэтому грузоотправителям трудно развивать свою деятельность и транспортировку товаров по коридору. Они также не могут оценить ожидаемое время прибытия грузов, отсутствует цифровой обмен информацией и документами», - отметил Виктор Арагонес.

По его словам, респонденты указывали и на длительные сроки доставки, особенно с 2022 года.

«Участники опроса жаловались на сложные или устаревшие процедуры, для которых требуется бумажная документация, на недостаточную ясность в плане организационно-управленческих моментов, на малую пропускную способность, дефицит мощностей со стороны Китая», - сказал он.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.