USD
448.89₸
-1.070
EUR
487.09₸
-0.580
RUB
4.89₸
+0.030
BRENT
83.56$
+0.250
BTC
60544.20$
+3604.300

Всемирный банк обозначил пять условий для роста перевозок по ТМТМ

По оценкам экспертов, объем перевозок по Среднему коридору может утроиться к 2030 году, достигнув 11 млн тонн

Share
Share
Share
Tweet
Share
Всемирный банк обозначил пять условий для роста перевозок по ТМТМ- Kapital.kz

В Астане состоялась презентация исследования Всемирного банка: «Средний торгово-транспортный коридор: необходимые действия и инвестиции, чтобы к 2030 году в три раза увеличить объемы грузовых перевозок и вдвое сократить время в пути», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Важность Среднего коридора (Транскаспийский международный транспортный маршрут ТМТМ, Middle Corridor) была подчеркнута в 2022 году, после начала Россией военной операции в Украине, поскольку существовала большая неопределенность в отношении способности региона сохранить доступ к мировым рынкам. Поскольку грузоотправители начали переносить беспрецедентные объемы груза в Средний коридор, стало очевидно, что ТМТМ в нынешних условиях не способен в полной мере обеспечить необходимую производительность», - отметил постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Андрей Михнев.

Он подчеркнул, что укрепление Среднего коридора позволит странам Центральной Азии и Южного Кавказа извлечь выгоду. «Наши оценки показывают, что объем перевозок по Среднему коридору может утроиться к 2030 году, достигнув 11 млн тонн. Это однозначно принесет новые возможности и выгоды. С нашей стороны, мы уже поддерживаем развитие Среднего коридора посредством многочисленных усилий. Это финансирование со стороны Всемирного банка, консультационная помощь», - уточнил он.

Всемирный банк ведет переговоры с правительствами, операторами железных дорог и портов Центральной Азии и Южного Кавказа, чтобы устранить имеющиеся ограничения.

«Проблемы при пересечении границ, перевалке и координации привели к очень большим задержкам в транспортировке и переходу обратно на альтернативные коридоры. Эта ситуация позволила извлечь важные уроки о том, как улучшить транспортный коридор. Наше исследование позволило выявить основные барьеры для развития коридора», - отметил Андрей Михнев.

Он перечислил пять условий, выполнение которых поможет утроить объемы перевозок по маршруту к 2030 году.

«Во-первых, необходимо рассматривать Средний коридор как экономический коридор, принять механизмы, выходящие за пределы границ стран, для достижения интегрированного торгового маршрута экономического региона. Второе, необходимо сосредоточиться на логистических решениях по всей длине коридора. Важно предлагать сквозные услуги и стандарты», - подчеркнул представитель Всемирного банка.

В-третьих, по мнению экспертов, необходимо работать над реформированием и упрощением таможенных процедур.

«Мы все знаем, что время, сэкономленное в дороге благодаря крупным инвестициям в инфраструктуру, может быть легко потеряно на границах. Таким образом, существует острая необходимость в прозрачном партнерстве и улучшении координации между ведомствами, и особенно таможенной администрацией», - отметил он.

Четвертое - цифровизация процессов в рамках Среднего коридора позволит обеспечить быстрый и точный обмен информацией между поставщиками услуг и грузоправителями и их агентами.

«Пятое. Необходимо продолжить совершенствовать инфраструктуру и оборудование вдоль коридора после тщательного процесса определения приоритетов», - подытожил он.

Андрей Михнев подчеркнул, что Средний коридор – это не только про транзит, но это место для диверсификации торговых маршрутов и возможностей сообщения для стран, которые связаны через ТМТМ: Казахстан, Грузия и Азербайджан.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.