USD
523.72₸
-0.140
EUR
544.09₸
-0.250
RUB
5.20₸
+0.090
BRENT
73.33$
+0.080
BTC
93880.00$
+16.400

Пропускную способность станций Алтынколь и Достык хотят увеличить до 56 млн тонн

В ближайшие два года планируется строительство дополнительных станционных путей

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Пропускная способность станций «Алтынколь» и «Достык» на границе Казахстана и Китая достигла пика своих возможностей. Об этом во время презентации исследования Всемирного банка «Средний торгово-транспортный коридор: необходимые действия и инвестиции, чтобы к 2030 году в три раза увеличить объемы грузовых перевозок и вдвое сократить время в пути» сообщил председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Олжас Сапарбеков, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«У нас два стыка есть - станции «Алтынколь» и «Достык». Их пропускная способность составляет 28 млн тонн (грузов в год - Ред.). В этом году ожидаем 27 млн тонн по двум стыкам. То есть, предполагая, что мы достигаем пика возможностей, запланировано развитие данных станций, которое даст увеличение (пропускной способности - Ред.) в два раза, до 56 млн тонн, если мы завершим процесс со своей стороны и Китай – со своей стороны», - пояснил он, отвечая на вопросы журналистов.

По словам Олжаса Сапарбекова, пограничные станции «Алтынколь» и «Достык» обеспечивают транспортную связанность всего Центрально-Азиатского региона с Китаем.

«В ближайшие два года планируется строительство дополнительных станционных путей. Развитие двух этих станций позволит на первом этапе увеличить в 1,5 раза объем перевозки, а когда мы все процессы закончим с китайской стороной, разовьем эти стыки, то показатель возрастет в два раза», - уточнил Олжас Сапарбеков.

Он добавил, что реализуется проект третьего пограничного железнодорожного перехода со стороны Восточного Казахстана, это участок Бахты-Аягоз с пропускной способностью 20 млн тонн в год.

«Строительство обводной станции вокруг Алматы разгрузит уже действующую инфраструктуру и увеличит пропускную способность», - подчеркнул он.

По его информации, если транспортировка грузов через морские порты занимает около 60 дней, то доставка через железную дорогу, которая предполагает мультимодальный формат, сокращена с 54 до 23 дней.

Комментируя вопрос относительно прозрачности тарифов, рекомендуемой экспертами Всемирного банка, он подчеркнул, что единые тарифы по всему маршруту определены.

«По рекомендации Всемирного банка работа уже проводится, создана совместная компания между тремя администрациями железных дорог, которая зарегистрирована в МФЦА. Предполагается предоставление единого тарифа по всему маршруту. Теперь мы данную работу продолжаем. Тариф, по сути, уже разработан. Сейчас идет узаконение всех процедур. Мы рассчитываем в скорейшем будущем это все завершить», - отметил Олжас Сапарбеков.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.