USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

Перед Минтранспорта стоит задача по «перезагрузке» отрасли дорожного строительства - премьер

Глава правительства потребовал обеспечить надлежащее качество дорог, «чтобы весной асфальт не сошел вместе со снегом»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: primeminister.kz

Фото: primeminister.kz

Вопросы строительства и реконструкции автодорог республиканского, областного и районного значения рассмотрены на Штабе по реализации предвыборной программы главы государства под председательством премьер-министра РК Алихана Смаилова, передает primeminister.kz.

Министр транспорта Марат Карабаев доложил, что президентом поставлена задача до 2029 года качественно построить и реконструировать 8 тыс. км дорог республиканской сети.

Так, в ближайшие годы планируется поэтапная реализация приоритетных автодорожных проектов общей протяженностью 4,7 тыс. км. Они направлены на модернизацию отрасли и укрепление транзитного потенциала республики на Транскаспийском международном транспортном маршруте.

Первоочередными на сегодняшний день являются три проекта на 2 тыс. км, по которым имеется высокая проработка. Это трассы «Граница Российской Федерации — Мартук — Актобе — Улгайсын — Кызылорда», «Жезказган — Караганда» и «Обход города Сарыагаш». На некоторых участках строительно-монтажные работы уже идут, по другим ожидается начало в 2024 и 2025 годах.

Наряду с этим продолжается развитие инфраструктуры придорожного сервиса. Сегодня вдоль трасс республиканского значения функционируют более 1,6 тыс. объектов сервиса, 78% из них отвечают требованиям Национального стандарта. До конца года планируется запустить еще 78 новых объектов, а также 25 теплых санитарно-гигиенических установок. В целом к 2029 году будет обеспечено строительство свыше 300 новых объектов сервиса, соответствующих Национальному стандарту.

Что касается местной сети дорог, то на сегодняшний день из 70 тыс. км 85% в нормативном состоянии. В текущем году акиматами ведутся работы на 4,2 тыс. км. В целом до 2029 года запланирован ремонт 14 тыс. км дорог областного и районного значения.

Вместе с тем в рамках реформирования автодорожной отрасли внедряются механизмы ужесточения контроля за процессом строительства автодорог и совершенствуются нормативные документы.

Премьер-министр подчеркнул, что до недавнего времени конкурсы по крупным автодорожным проектам, реализуемым за счет средств международных финансовых организаций, зачастую выигрывали подходящие по требованиям иностранные компании. Затем они передавали заказы на субподряд казахстанским фирмам.

Теперь же в результате проведенной работы по изменению некоторых требований (снижение годового финансового оборота, добавление необходимости иметь свою спецтехнику в РК, недопустимость передачи свыше 50% работ в субподряд и т.д.) казахстанские компании самостоятельно, либо объединяясь в консорциумы, могут выигрывать такие конкурсы и значительно увеличивать свои доходы.

Перед Минтранспорта стоит задача по «перезагрузке» отрасли дорожного строительства - премьер  2389835 - Kapital.kz

На заседании с докладом также выступил председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаев. О работе, проводимой в регионах, рассказали акимы Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев, Атырауской области — Серик Шапкенов и области Жетісу — Бейбит Исабаев.

Премьер-министр подчеркнул, что транспортная отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. В текущем году реализован первый концессионный проект «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога», обеспечивающий проезд порядка 50 тыс. автомобилей в сутки. Близятся к завершению крупные автодорожные проекты: «Алматы — Караганда», «Талдыкорган — Усть-Каменогорск», «Мерке — Бурылбайтал», «Актобе — Кандыагаш» и «Атырау — Астрахань».

При этом глава правительства указал, что зачастую качество дорог не выдерживает критики.

«Вы знаете, сколько идет жалоб от населения. Для простого человека нет разницы — дорога республиканская или местная. Ему нужны хорошие дороги возле дома, в городе, селе или между населенными пунктами. Это нужно всем нам, нашей экономике», – сказал Алихан Смаилов.

Он отметил, что строительный сезон уже идет к завершению, поэтому в сентябре следует значительно активизировать дорожно-строительные работы. При этом премьер-министр потребовал обеспечить надлежащее качество дорог, «чтобы весной асфальт не сошел вместе со снегом».

«Становится нормой, когда акиматы затягивают восстановление дорожного полотна после проведения инженерных коммуникаций. Ярким примером служит отсутствие дороги более 5 лет после прокладки коммуникаций в микрорайоне Карасу Алматы. Группа активистов направила иск в Специализированный межрайонный административный суд. При этом технадзор и управление энергетики отчитались о качественном восстановлении дорожного полотна. Также на отсутствие дороги жалуются жители микрорайона Рахат в Алматы», — озвучил Алихан Смаилов.

Как отметил глава правительства, особого внимания требуют дороги, связывающие населенные пункты с «внешним миром» — когда от ее состояния или наличия в целом зависит жизнь и здоровье людей.

Перед Минтранспорта стоит задача по «перезагрузке» отрасли дорожного строительства - премьер  2389843 - Kapital.kz

По его словам, в ряде регионов также имеет место нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, предназначенных для строительства дорог. Так, прокурор области Жетісу озвучил факты незаконного расходования денег, в результате чего были отменены процедуры по 35 конкурсам на общую сумму 3 млрд тенге. 

Еще один важный вопрос — передвижение тяжелых большегрузных машин по автомобильным дорогам.

«Нередки случаи, когда при ремонте и строительстве одной дороги самосвалы ломают другие пути, включая недавно отремонтированные. Например, на автодороге Нарманбет — Балхаш в Карагандинской области по недавно отремонтированной дороге стали возить руду из карьера Шубартау. Вес самосвала с рудой 60 тонн! В итоге весь новый асфальт испорчен. Таких примеров много, даже в городах», — отметил Алихан Смаилов.

Премьер-министр подчеркнул, что необходимо комплексно подходить к решению проблем проектирования и строительства дорог, а также их содержания. Для этого по поручению главы государства было специально воссоздано министерство транспорта.

«Перед ведомством поставлены конкретные задачи по «перезагрузке» отрасли дорожного строительства. Надо усилить роль Национального центра качества дорожных активов по пресечению некачественно проводимых дорожно-строительных работ, внедрению новых технологий и материалов. Следует также ужесточить требования и принять новые нормативные документы», — отметил глава правительства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.