USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
-0.010
BTC
62963.70$
-829.800

В Казахстане восстановят министерство транспорта

По словам президента, оно также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В Казахстане планируют воссоздать министерство транспорта, заявил президент Касым-Жомарт Токаев во время совместного заседания палат парламента, озвучивая Послание народу «Экономический курс Справедливого Казахстана», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По его словам, доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП Казахстана в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%.

«Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью. Следует восстановить министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Он подчеркнул, что стратегическое значение для Казахстана имеет полноценная реализация транспортно-логистического потенциала.

«Мы являемся свидетелями формирования новой экономической географии мира. Прогнозируется стремительный рост торговых потоков из Китая в Европу, Россию, Центральную Азию и обратно. Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы. Транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. В условиях активной конкуренции нам предстоит оперативно решить ключевые проблемы данной отрасли», - отметил президент.

По его словам, в первую очередь следует реализовать ряд крупных железнодорожных проектов, таких как «Достык – Мойынты», «Бахты – Аягоз», «Дарбаза – Мактаарал», обводная линия Алматы. «В транспортной сфере Казахстан продолжит сотрудничество с Россией и Китаем», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Он также отметил, что «важную роль в укреплении нашего транзитного потенциала должен сыграть Транскаспийский маршрут.

«В среднесрочной перспективе объемы перевозок по данному коридору могут быть увеличены в пять раз. Для этого нужно объединить усилия со странами-партнерами – Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией», - заметил он.

По его словам, планируется строительство нового «сухого порта» на переходе «Бахты». «Также в планах ускорение строительства контейнерного хаба в Актау, расширение портовых мощностей на Черном море вдоль Среднего коридора. Уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти», - отметил Касым-Жомарт Токаев.

«Это реальные примеры сопряжения китайского мегапроекта «Пояс и путь» с нашими национальными инициативами», - сказал он.

«Реализация транспортного потенциала зависит от наших конструктивных и добрососедских отношений со всеми близлежащими странами без исключения, включая Россию, Китай, наших добрых соседей по Центральной и Южной Азии», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев. 

«Нам нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык», - отметил он.

«Ему предстоит стать полноценным логистическим кластером, таким как Актау. Не менее важен международный коридор «Север – Юг», открывающий нашей стране выход на порты Персидского залива. Предстоит поэтапно удвоить пропускную способность железнодорожной части данного маршрута», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

По его словам, в первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии «Болашак – Челябинск».

«Для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг. Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов. В целом для развития отрасли потребуются адекватная тарифная и регуляторная политика, активное привлечение частных инвестиций», - сказал президент. 

Он отметил, что Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной транспортно-логистической державой. «Динамичное развитие этой сферы – стратегическая задача», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.

Он также поручил в кратчайшие сроки завершить трансформацию КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.