В Казахстане планируют воссоздать министерство транспорта, заявил президент Касым-Жомарт Токаев во время совместного заседания палат парламента, озвучивая Послание народу «Экономический курс Справедливого Казахстана», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По его словам, доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП Казахстана в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%.
«Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью. Следует восстановить министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
Он подчеркнул, что стратегическое значение для Казахстана имеет полноценная реализация транспортно-логистического потенциала.
«Мы являемся свидетелями
формирования новой экономической географии мира. Прогнозируется
стремительный рост торговых потоков из Китая в Европу, Россию,
Центральную Азию и обратно. Казахстан находится на перекрестке
путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше
серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы.
Транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов
экономического развития страны. В условиях активной конкуренции нам
предстоит оперативно решить ключевые проблемы данной отрасли», - отметил президент.
По его словам, в первую очередь следует реализовать ряд крупных железнодорожных проектов,
таких как «Достык – Мойынты», «Бахты – Аягоз», «Дарбаза – Мактаарал»,
обводная линия Алматы. «В транспортной сфере Казахстан продолжит
сотрудничество с Россией и Китаем», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
Он также отметил, что «важную роль в укреплении нашего транзитного потенциала должен сыграть Транскаспийский маршрут.
«В среднесрочной перспективе объемы перевозок по
данному коридору могут быть увеличены в пять раз. Для этого нужно
объединить усилия со странами-партнерами – Китаем, Азербайджаном,
Грузией, Турцией», - заметил он.
По его словам, планируется строительство нового «сухого порта» на
переходе «Бахты». «Также в планах ускорение строительства контейнерного хаба в Актау,
расширение портовых мощностей на Черном море вдоль Среднего коридора. Уже
дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и
грузинском порту Поти», - отметил Касым-Жомарт Токаев.
«Это реальные примеры сопряжения китайского мегапроекта «Пояс и путь» с нашими национальными инициативами», - сказал он.
«Реализация транспортного потенциала зависит от наших конструктивных и добрососедских отношений со всеми близлежащими странами без исключения, включая Россию, Китай, наших добрых соседей по Центральной и Южной Азии», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
«Нам нужен целостный план развития морской инфраструктуры, отдельная роль в котором должна быть отведена порту Курык», - отметил он.
«Ему предстоит стать
полноценным логистическим кластером, таким как Актау. Не менее важен
международный коридор «Север – Юг», открывающий нашей стране выход на
порты Персидского залива. Предстоит поэтапно удвоить пропускную
способность железнодорожной части данного маршрута», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
По его словам, в первую очередь необходимо начать модернизацию казахстанского участка железнодорожной линии «Болашак – Челябинск».
«Для эффективной интеграции в международные маршруты важно предоставлять полный спектр логистических услуг. Аэропорты Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе должны стать мультимодальными центрами, оказывающими конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов. В целом для развития отрасли потребуются адекватная тарифная и регуляторная политика, активное привлечение частных инвестиций», - сказал президент.
Он отметил, что Казахстан должен усилить свои позиции в качестве узлового
транзитного хаба в Евразии и стать со временем полноценной
транспортно-логистической державой. «Динамичное развитие этой сферы –
стратегическая задача», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
Он также поручил в кратчайшие сроки завершить трансформацию КТЖ в полноценную транспортно-логистическую компанию.
Читайте также
По его мнению, отрасль отличается некачественным выполнением работ, высоким уровнем коррупции и низкой конкуренцией