USD
443.35₸
EUR
475.54₸
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
63228.20$

Отечественное машиностроение покрывает лишь 13% внутреннего рынка

Импорт в Казахстан оценивается в 20 млрд долларов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Отечественное машиностроение покрывает лишь 13% внутреннего рынка. Импорт в Казахстан оценивается в 20 млрд долларов. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, подытоживая вопрос о развитии машиностроения в Казахстане, сообщил премьер-министр РК Алихан Смаилов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Машиностроение является высокотехнологичной отраслью промышленности и затрагивает все секторы экономики. За пять лет, с 2017 по 2022 год, доля машиностроительной отрасли в экономике страны увеличилась в 1,5 раза. Объем производства вырос в три раза и превысил 3 трлн тенге. Только за прошлый год в отрасль было привлечено свыше 470 млн долларов иностранных инвестиций», - отметил премьер.

Он подчеркнул, что еще имеется большой потенциал для развития отечественного машиностроения.

«Внутренний рынок обеспечивается отечественным производством всего на 13%. Импорт составляет порядка 20 млрд долларов. Имеются и значительные возможности для экспорта нашей продукции. К примеру, общий объем импорта машиностроительной продукции стран Евразийского экономического союза за 2021 год составил 141 млрд долларов. Мы можем увеличить свою долю на этом рынке», - уточнил Алихан Смаилов.

Также актуальным вопросом является высокий уровень износа оборудования в машиностроении, который в среднем составляет около 40%.

«Состояние основных фондов требует значительной модернизации и реконструкции. Необходимо обеспечить доступное финансирование, в первую очередь, для малого и среднего бизнеса, в том числе по линии Фонда развития промышленности. Большой потенциал развития имеется и в нефтегазовом машиностроении», - подчеркнул глава кабмина.

Объем производства в этом секторе составляет 160 млн долларов, тогда как объем импорта превышает 1,6 млрд долларов.

«Разница, как видим, десятикратная. Ее нужно сокращать. Для содействия в создании новых отечественных производств в 2020 году совместно с крупными недропользователями был открыт международный центр нефтегазового машиностроения. С учетом имеющегося потенциала и высокой заинтересованности местных производителей работу в этом направлении необходимо активизировать», - поручил премьер.

В настоящий момент износ парка сельхозтехники страны составляет 76%. За прошлый год отечественными предприятиями было произведено свыше 15 тыс. единиц сельскохозяйственной техники.

«Но этого недостаточно. Аграриям нужна новая техника. Поэтому темпы производства нужно наращивать. Для этого у нас есть все необходимые инструменты и возможности. Отдельно стоит отметить вопросы промышленной кооперации. Сегодня у нас успешно работают совместные предприятия с такими крупными мировыми лидерами машиностроения, как General Motors, Alstom, General Electric, Daewoo Bus, Hyundai и др.», - уточнил Алихан Смаилов.

Ярким примером промышленной кооперации является запущенный в 2020 году завод по производству техники и автобусов в городе Сарани Карагандинской области мощностью 1 200 транспортных средств в год.

«В предприятие инвестировано 11,9 млрд тенге, а на его площадке после выхода на полную мощность будет трудиться порядка 1000 человек. Эту работу надо продолжать. В целом для развития отрасли по поручению главы государства ведется разработка пятилетнего Комплексного плана развития машиностроения. Его реализация позволит повысить производство в сфере машиностроения более чем в два раза, увеличить объем экспорта почти в три раза, инвестиций в основной капитал в 1,5 раза, удвоить производительность труда», - уточнил премьер.

Благодаря поддержке государства отечественные предприятия смогут внести свой вклад в социально-экономическое развитие страны путем создания постоянных рабочих мест, а также открытия новых и модернизации действующих производств, полагает премьер.

«Мы намерены снижать субсидирование приобретения импортной сельхозтехники, чтобы развивать отечественное производство. Министерствам индустрии, сельского хозяйства совместно с заинтересованными государственными органами проработать вопрос снижения ставки инвестиционного субсидирования с 25 до 15% на импортную сельхозтехнику, аналоги которой производятся в Казахстане», - резюмировал Алихан Смаилов.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.