Управляющий директор АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» Айдос Кобетов сегодня в ходе «Обзора государственно-частного партнерства: Казахстан», подготовленного Азиатским банком развития, назвал самые популярные отрасли, в которых запущены проекты государственно-частного партнерства, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Буквально 10 лет назад были большие ограничения по отраслям, проекты ГЧП можно было посчитать на пальцах одной руки. Сейчас ГЧП можно реализовывать практически во всех направлениях и отраслях, а количество договоров на 1 мая достигло 1085 на общую стоимость 2,1 трлн тенге, это примерно эквивалентно 5 млрд долларов», - сообщил Айдос Кобетов.
На этапе планирования находится 152 проекта стоимостью 450 млрд тенге, это примерно 1 млрд долларов.
«Но учитывая потребности государства, а также цели и задачи, которые мы ставим перед собой, требуется в десятки раз больше инвестиций. Статистика заключенных договоров показывает, что 90% из них в количественном отношении приходится на три основные отрасли: образование, здравоохранение, энергетика и ЖКХ. Тем не менее, если смотреть в стоимостном выражении, 40% приходится на транспорт и энергетику», - уточнил управляющий директор центра.
Он подчеркнул, что с 2018 года самым крупным заключенным в Казахстане проектом не только по отрасли транспорта, но и в целом по всем отраслям является проект Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД). Он реализуется консорциумом, в состав которого входят турецкая и южнокорейская компании. Буквально завтра планируется запуск движения транспортных средств по БАКАД.
Заместитель генерального директора «Alsim Аларко» Неджати Акгун прокомментировал вопрос, почему за долгое время реализации данного проекта в стране пока не появилось второго БАКАДа, и готова ли компания участвовать в нем, если таковой появится.
«Мы готовы инвестировать в будущие проекты ГЧП в Казахстане, мы работаем здесь более 30 лет и очень верим в будущее процветание данных проектов и страны в целом. Мы действительно заинтересованы в проектах ГЧП в области инфраструктуры, ТБО, водного хозяйства, канализационных очистных сооружений, и почему так произошло, что нет второго БАКАДа в Казахстане в проектах ГЧП. В 2008-2009 началась проработка БАКАДа, было более 10 лет на вопросы постепенной проработки этого проекта. Мы не запаздываем со вторым проектом – у нас есть еще время, новые 10 лет, но это шутка, чтобы подготовить всю работу», - уточнил заместитель генерального директора «Alsim Аларко».
Читайте также
Об этом сообщил заместитель председателя правления ЕАБР Денис Ильин