Ненадлежащее состояние аэродромных покрытий является сдерживающим фактором развития гражданской авиации и влияет на безопасность полетов. Об этом на заседании правительства рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР.
Так, действующая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Астаны введена в эксплуатацию 20 лет назад, в 2003 году. До настоящего времени проводился лишь текущий ремонт аэродромных покрытий.
«Их состояние на сегодняшний день является предельно критическим, так как просрочено уже 2 межремонтных срока. В этой связи разработана проектно-сметная документация по проекту «Капитальный ремонт и модернизация инфраструктуры аэропорта Астаны», и получено положительное заключение РГП «Госэкспертиза». Осуществляется подготовка документации для формирования бюджетной заявки. Стоимость I этапа 11,5 млрд тенге – капитальный ремонт ВПП; стоимость II этапа 8,8 млрд тенге – капитальный ремонт рулежной дорожки, магистральной рулежной дорожки, водосточно-дренажной системы аэродрома», - рассказал министр.
Затянулось и строительство нового терминала аэропорта Шымкента. Срок ввода в эксплуатацию был определен на первое полугодие 2020 года.
«Однако из-за ряда причин, связанных с судебными разбирательствами и с несвоевременным выделением земельного участка, процесс строительства ведется уже более 4 лет. Алихан Асханович (Смаилов – Ред.), данная проблема поднималась и во время вашей рабочей поездки в Шымкент. Акимату необходимо в текущем году принять все необходимые меры по завершению проекта, а именно ускорить проведение экспертизы оценки и провести процедуры по передаче земельного участка», - сказал Марат Карабаев.
Читайте также
На сегодня международные перевозки выполняют в 27 стран