USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.17$
-0.190
BTC
91782.00$
+2266.700

Nielsen: E-commerce отнимает долю у офлайн-формата в секторе FMCG

Представитель компании рассказала о трендах на рынке товаров повседневного спроса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Объем рынка FMCG-сектора (fast moving consumer goods – товары повседневного спроса) Казахстана перестал расти в натуральном выражении с июня 2022 года. Об этом сообщила коммерческий директор Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева во время международной логистической конференции Relog Conf, которая проходила в Алматы 13 апреля 2023 года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. По словам спикера, к концу 2022 года динамика объемов потребления и вовсе стала отрицательной.

В денежном выражении рынок увеличился в 2022 году на 26% с предыдущего года, в основном за счет роста цен на продукты (23%). Объемы потребления выросли на 3%. Если смотреть по категориям рынка FMCG, то быстрее всех в денежном выражении росла категория напитков. В предыдущий кризис эта категория начала показывать спад по объемам потребления самой последней, отмечает спикер. «Еда выросла на 28% в денежном выражении и на 5% – в натуральном. Категория «Уход за собой и за домом» увеличилась на 24% в деньгах, но в объемах показала отрицательное значение (-3%)», – добавляет коммерческий директор Nielsen Kazakhstan.

Говоря о каналах продаж FMCG-сектора, спикер отметила, что очень большой рост показали крупные магазины, которые имеют площадь в 100-300 квадратных метров. В 2022 году товарооборот в таких магазинах вырос на 43% по сравнению с предыдущим годом.

Коммерческий директор Nielsen Kazakhstan также обратила внимание на то, что раньше e-grocery (онлайн-продажа товаров повседневного спроса – Ред.) ассоциировался с местом, где покупатель может найти уникальный ассортимент, заказать что-то для специального случая или купить косметику. «В этом году мы видим уникальную ситуацию, когда покупательские миссии в e-commerce становятся такими же, как в офлайн-покупках. То есть заказ товаров онлайн заменяет полноценный поход в магазин для казахстанского покупателя», – резюмирует она.

Покупательская корзина в электронной коммерции также изменилась. По словам спикера, раньше люди заказывали через интернет подгузники, товары для ухода за детьми, косметику и бытовую химию. «На первом месте теперь свежие фрукты и овощи, молочные продукты, стиральные порошки и бытовые чистящие средства, бакалея, безалкогольные напитки», – поясняет Мадина Сейсенгалиева.

Спикер считает, что e-commerce имеет очень хороший потенциал для развития в Казахстане, особенно с учетом молодого населения страны.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.