USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

В КГД прокомментировали процесс пропуска грузов на границе с Китаем

Ранее сообщалось, что пропускная способность увеличена на 40%

Share
Share
Share
Tweet
Share
В КГД прокомментировали процесс пропуска грузов на границе с Китаем- Kapital.kz

Комитет государственных доходов Министерства финансов РК совместно с НПП РК «Атамекен» и другими госорганами приняли меры по увеличению пропускной способности пункта «Нұр жолы», в результате чего пропуск грузов из Китая в Казахстан вырос на 40%. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета государственных доходов.

«Необходимо отметить, что возврат к «бесшовному» перемещению через границу, как это было до пандемии, требует своего восстановительного процесса. Как оказалось, большинство перевозчиков и водителей в РК на сегодня просто-напросто не имеют виз для въезда в КНР. Этим пользуется определенный круг водителей-перегонщиков в приграничном районе (40-50 чел.), которые имеют визы и просят за свои услуги завышенную плату. Для решения данной проблемы госорганы РК прорабатывают с китайской стороной вопрос увеличения количества выдаваемых перевозчикам виз», - говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, более половины перевозчиков не имеет карточек допуска для международных перевозок (10 тыс. 868 из 21 тыс. 23 автотранспортных средств, зарегистрированных в очереди), которые необходимы для получения иностранных бланков разрешений (КНР). 14 марта текущего года госорганы объявили 500 автофур для выезда в Китай, но фактически выехало только 183. Остальные машины стояли перед пунктом пропуска и не заезжали, ожидая получения разрешительных документов.

Комитет госдоходов и НПП «Атамекен» подчеркивают, что для сохранения очереди перевозчикам необходимо оформить разрешительный документ на осуществление международной перевозки. Автотранспорт без такого документа планируется исключать из очереди.

Продолжается внедрение системы электронной очереди CarGoRuqsat на платформе qoldau.kz АО «Информационно-учетный центр» Минфина. На сегодня в системе зарегистрировано более 12 тыс. пользователей, произведено 44 тыс. операций по бронированию. Система электронной очереди CarGoRuqsat имеет 15 интеграций с системами других госорганов, обеспечивает прозрачность процесса перемещения через границу. Пресечены многочисленные факты «забивания» очереди и других различных манипуляций. Для оперативного рассмотрения возникающих проблемных вопросов имеется телеграм-канал CarGoRuqsat.

«Некоторые недобросовестные перевозчики ранее бронировали очередь «про запас», не имея всех необходимых документов, и не давали возможности другим добропорядочным перевозчикам регистрироваться в очереди. Другая категория водителей встает в очередь и, по мере приближения к дате пересечения, начинает поиск контрактов и грузов на поставку. Поднимают стоимость перевозок. Данные суммы в итоге ложатся бременем на конечного потребителя. Благодаря интеграциям и сверке с госорганами постоянно проводится мониторинг таких недобросовестных перевозчиков с последующей их блокировкой. В случаях выявления незаконной продажи очереди материалы будут незамедлительно передаваться в правоохранительные органы», - поясняют в Комитете госдоходов.

В НПП «Атамекен» рекомендуют перевозчикам и участникам внешнеэкономической деятельности своевременно оформлять необходимые документы для въезда в КНР, бронирования очереди и прибытия на границу.

Сформирована мониторинговая группа, в которую включили представителей госорганов и НПП, по увеличению пропускной способности, урегулированию проблемных вопросов на границе и проведению разъяснительной работы. Совместная работа по обеспечению прозрачности прохождения границы будет продолжена.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.