USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Нормативную базу в дорожно-строительной сфере сократят в Казахстане

Сегодня отрасль регулируют порядка 1200 нормативных документов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: МИИР РК

Фото: МИИР РК

Упростить строительство дорог в Казахстане обещают в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу центрального госоргана.

Как сообщили в МИИР РК, отрасль дорожного строительства в республике регулируют порядка 1200 нормативных документов, многие из которых дублируют, противоречат и даже исключают друг друга. В их числе 114 строительных нормативов, 303 национальных стандарта, 527 межгосударственных стандартов, 17 ведомственных строительных норм, 200 ведомственных нормативно-технических документов и 56 сборников по ценообразованию и сметам.

Избыточность и неупорядоченность документов затрудняют определение их приоритетности, а частые разночтения, противоречия, дублирование и устаревшие нормативы усугубляют ситуацию и приводят к ошибкам проектирования и строительства дорог. Поэтому министерство индустрии и инфраструктурного развития, в соответствии с требованиями главы государства, осенью текущего года инициировало системное реформирование отраслевой нормативной базы.

В 2023 году АО «КаздорНИИ» будет проводить работу по актуализации и оптимизации нормативно-технических документов на предмет выявления разночтений, дублирования и несоответствия, а также отмене невостребованных и утерявших актуальность нормативных документов.

Итогом работы должно быть создание совершенно новой структуры, состоящей не более чем из 100 нормативных документов. Ожидается, что ревизия упростит и сократит время работы с отраслевыми правилами, а также улучшит качество проектирования и строительства дорог. К примеру, методы испытания битумного вяжущего в Казахстане регулируются сразу 12 стандартами. В рамках оптимизации они будут включены всего лишь в один документ.

Научно-исследовательский институт уже приступил к работе по совершенствованию нормативно-технической документации. Сформированы четыре экспертные группы по направлениям «проектирование», «строительство», «эксплуатация» и «экономика дорожной отрасли», которые приступили к анализу всей нормативно-технической документации. Акцент ставится на актуализацию и сокращение нормативов. По каждому пункту будут составлены рекомендации для обсуждения с заинтересованными сторонами. Соответствующие приглашения уже направлены во все проектные и подрядные организации, а также НПП «Атамекен» и госорганы.

«Решение не будет приниматься единолично, мы хотим, чтобы никто не остался в стороне. В результате в Казахстане должна появиться единая нормативная база, архитектура которой будет похожа на структуру веб-сайтов, с похожим деревом. База будет формироваться как информационная система. Для поиска ответа на вопрос специалисту больше не нужно будет сверяться со всеми отраслевыми нормативами. Ему будет достаточно кликнуть на нужный раздел. Вместе с тем бумажная версия тоже планируется, она будет действовать одновременно», – сообщил вице-президент АО «КаздорНИИ» Ерик Амирбаев.

По его словам, за основу будет принят опыт государств с развитой дорожной отраслью, в том числе Китая, Турции, Германии. В этих странах действуют руководства, из которых исходят нормативные документы.

В данный момент рабочими группами согласован перечень приоритетных документов, которые необходимо проанализировать и переработать в первую очередь, их около 10. Они касаются строительства и содержания дорог, а также нормативов финансирования, к которым у Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета было много вопросов. Также планируется удалить из всей нормативной базы термин «рекомендация». «В дорожной отрасли его лучше не применять, а вместо рекомендаций в целях упрощения и улучшения качества работы дорожников должны быть четкие инструкции», - считают в институте.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.