Председатель правления национальной компании «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев прокомментировал ситуацию с танкерами в проливе Босфор, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам главы КМГ, в декабре срок прохождения танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы составляет 14 дней, а со времени отправки танкеров прошло лишь 6 суток.
Напомним, по сообщению зарубежных СМИ, в Черном море и на якорной стоянке в Мраморном море продолжают стоять 13 танкеров. Лишь один из них имеет российский груз, 10 судов перевозят сырую нефть из Казахстана в Европу и загружались с 28 ноября по 2 декабря на терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
«По той информации, которую мы имеем: на вечер вчерашнего дня на Босфоре было порядка 21 танкера. Из них наших танкеров было 8-10. Мы точно знаем, что 6 танкеров было с нефтью «Тенгизшевройла». Ничего сверхкритичного в этом нет, потому что через Босфор мы уже многие годы работаем. Исторически в декабре срок прохождения через Босфор и Дарданеллы занимает порядка 14 дней, на вчерашний вечер задержки прошло 6 суток», - сообщил журналистам Магзум Мирзагалиев.
По его словам, простой произошел в результате того, что запрашиваются дополнительные бумаги, связанные со страхованием груза.
«Грузы наши – так же, как и наши танкеры, застрахованы. Все необходимые документы турецкому правительству представлены. Соответствующий диалог продолжается. Весь вопрос связан с тем, что, наверное, после того как 5 декабря появились ограничения, связанные с продажей российской нефти, возникают сложности – начинают запрашивать дополнительные бумаги, которые никогда не запрашивали. Наша нефть, естественно, не подвержена никаким санкциям и ограничениям, и у нас есть сертификат происхождения, что нефть из Казахстана», - уточнил глава КМГ.
Он отметил, что буквально вчера вечером разговаривал по этому вопросу с министром иностранных дел и с послом Казахстана в Турции.
«Это убытка никакого для экономики не несет, потому что исторически 14 дней занимает прохождение. Убыток это принесло бы только в том случае, если бы мы снизили добычу нефти. Мы как добывали, так и добываем. Помимо выхода в мировой океан, у нас покупатели и в Черном море в румынском и болгарском направлениях. Поэтому на сегодняшний день ситуация не критичная, но мы уже начали этим заниматься. Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация решится, поэтому на стоимости нефти, по нашим оценкам, это никак не должно отразиться», - резюмировал Магзум Мирзагалиев.
Читайте также
Ситуация с ожиданием выхода судов из Черного моря штатная, отмечают в министерстве