Каспийский трубопроводный консорциум завершил работы по замене танка плавучести (ТП) на выносном причальном устройстве – ВПУ-1, выполнены гидростатические испытания, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КТК.
В настоящий время осуществляется подготовка к замене танка плавучести ВПУ-2.
В компании рассказали, что 29 октября 2022 года состоялся подъем поврежденного ТП на борт судна Commander. Завершение этого этапа позволило перейти к погружению и позиционированию на глубине нового танка плавучести. Работы на глубине выполняли российские специалисты КТК и подрядной организации ООО
«Альянс».
В работах на борту судна Commander было задействовано около 80
человек, работала водолазная группа из 19 человек.
«На темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения», - пояснили в компании.
Ранее премьер-министр Алихан Смаилов сообщил, что ремонт на терминалах Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) полностью может быть завершен в течение двух-трех недель.
Напомним, что КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин. Единственный действующий агрегат - ВПУ-3, как сообщалось, способен обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц. Это чуть больше половины максимальной зафиксированной месячной отгрузки КТК - 6,4 млн тонн в марте 2020 года.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
Читайте также
Из-за сложных погодных условий ремонтные работы приостанавливались, пояснил Алихан Смаилов