Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев рассказал, что с начала 2022 года сборы с платных дорог
в Казахстане составили 4 млрд тенге, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В настоящее время протяженность платных участков составляет
2,2 тыс. км... Здесь тариф 1 тенге за километр для легковых автомобилей и 25 тенге за километр для грузовых. С начала годы сборы на платных автодорогах при данном тарифе составили 4 млрд тенге. После многочисленных обращений водителей грузового транспорта для проезда по платным дорогам Казахстана можно будет приобрести годовой абонемент. Его стоимость составит 350 тыс. тенге», -
сказал министр во время правительственного часа в мажилисе парламента.
Он добавил, что платность планируют ввести на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тыс. км после проведения ремонта и приведения их в нормативное состояние: Кызылорда — Аральск, Актобе — Уральск, Актобе — Оренбург, Кайнар — Бишкек, Жетибай — Шетпе — Бейнеу — Акжигит, Павлодар — Семей, Северный обход Астаны, Уральск — Саратов, Кокшетау — Петропавловск, Астана — Атбасар, Павлодар — Омск, Семей — Калбатау. До 2025 года платность внедрят поэтапно на 11 тыс. км.
Ранее сообщалось, что в Казахстане планируют сократить количество строительных норм, стандартов и нормативно-технических документов в дорожной отрасли с 1200 до 50-70. Ревизия направлена на упрощение и сокращение времени работы с отраслевыми правилами, а также улучшение качества проектирования и строительства дорог. На сегодня в Казахстане насчитывается более 1200 строительных норм, стандартов и нормативно-технических документов. В том числе 114 строительных нормативов (СН РК, СП РК), 303 национальных стандарта, 527 межгосударственных стандартов (ГОСТ), 17 ведомственных строительных норм, 200 ведомственных нормативно-технических документов и 56 сборников по ценообразованию и сметам.
Читайте также
Количество документов сократят до 50-70 единиц