В Казахстане планируют сократить количество строительных норм, стандартов и
нормативно-технических документов в дорожной отрасли с 1200
до 50-70. Ревизия направлена на упрощение и сокращение времени работы с
отраслевыми правилами, а также улучшение качества проектирования и
строительства дорог, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития.
На сегодня в Казахстане насчитывается более 1200 строительных норм, стандартов и нормативно-технических документов. В том числе 114 строительных нормативов (СН РК, СП РК), 303 национальных стандарта, 527 межгосударственных стандартов (ГОСТ), 17 ведомственных строительных норм, 200 ведомственных нормативно-технических документов и 56 сборников по ценообразованию и сметам.
«Чрезмерное количество и неупорядоченность
профильных документов затрудняют определение их приоритетности. При этом часто
встречающиеся разночтения, противоречивые требования, дублирующие и устаревшие
нормативы усугубляют ситуацию и приводят к ошибкам проектирования и
строительства. Существующий
хаос является следствием
действующей практики проведения тендеров, которая позволяет любому физическому
и юридическому лицу участвовать в разработке
национальных стандартов, в том числе стандартов дорожной отрасли. Из-за
этого нормативные документы теряют качество,
достоверность и востребованность дорожными организациями», - пояснили в МИИР.
Поскольку любое строительство должно начинаться с качественного проектирования, для решения национальных задач по развитию автодорожной сети МИИР считает необходимым, прежде всего, провести системную ревизию в нормативном регулировании автодорожной отрасли.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев поручил Казахстанскому дорожному научно-исследовательскому институту поменять подходы к формированию нормативной базы. Разработке национальных стандартов должны предшествовать научные исследования, заключения лабораторных исследований, результаты долговременного мониторинга опытных участков и пилотных проектов.
В результате реформы должна быть создана совершенно новая структура нормативных документов, состоящая из не более чем 50-70 единиц. В новом пакете следует предусмотреть четкое разграничение приоритетности стандартов и нормативно-технических документов, а также механизм оперативной актуализации с учетом появления новых технологий.
Читайте также
Карта казаха, инвестиционная виза и сертификат мобильности