В Яндекс Go высказались о мерах соцзащиты работников онлайн-платформ

Такой тип занятости должен быть изучен и урегулирован с учетом его специфики, считают в компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
VistaCreate

VistaCreate

В Яндекс Go прокомментировали меры поддержки казахстанцев, которые работают через онлайн-платформы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

«Представители Яндекса участвуют в рабочей группе по платформенной экономике и обсуждают ее на площадке министерства труда и социальной защиты населения для выработки сбалансированного регулирования», - указывается в сообщении. 

В Яндекс Go считают, что благодаря процессам цифровизации в экономике появились новые формы взаимоотношений — это взаимоотношения между IT-платформами, предоставляющими возможности для поиска заказов, и теми, кто эти заказы выполняет.

«Безусловно, такой тип занятости должен быть изучен и урегулирован с учетом его специфики для достижения адекватной социальной защиты, сокращения теневого рынка и при этом сохранения уровня цен на услуги платформенных занятых. На наш взгляд, роль платформ в этом вопросе — создавать максимально комфортные условия для партнеров, развивая собственные программы поддержки.  Например, в некоторых странах мы запустили программу льготного страхования водителей такси и курьеров. Продукт представляет собой аналог оплачиваемых «больничных» и страховок 24/7. Но решение об участии в программе остается за нашими партнерами», - пояснили в пресс-службе.

Ранее министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова сообщила, что в Казахстане «платформенная занятость» достигает 500 тыс. человек. «То есть люди заняты посредством различного рода онлайн-платформ, таких как Яндекс, Uber, Wolt и Glovo. Несомненно, такой режим очень удобен для населения. Однако его главный недостаток – отсутствие социальной защиты занятых», - сказала она.

В случае, если работник онлайн-сервиса останется без работы или перестанет работать в связи с беременностью и родами, то не сможет получать необходимые социальные выплаты из Государственного фонда социального страхования, отмечала министр. В связи с этим Минтруда проведены встречи с основными операторами онлайн-площадок для привлечения данной категории граждан в систему соцзащиты. «Вместе с ними мы приняли решение о пилотировании схем покрытия с 1 июля этого года. До конца года представим результаты работы», - поясняла Тамара Дуйсенова. Как она добавила в кулуарах правительства, все операторы онлайн-платформ по предоставлению услуг согласны с тем, чтобы охватить своих работников социальными гарантиями.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.