Решение о вылете и посадке самолета при плохих погодных условиях принимает только командир воздушного экипажа. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Макаш Абишев, пилот-инструктор, специалист по авиации.
«Командир воздушного экипажа берет всю ответственность на себя. На основании правил полета командир сам принимает решение на вылет, на посадку тоже - принимает решение только главный командир», - отметил Макаш Абишев.
Традиционно перед вылетом командир воздушного корабля проходит консультацию синоптика. В правилах подробно прописано при каких условиях надо вылетать, сколько иметь запасных аэродромов.
«Раньше был Воздушный кодекс, согласно ему, когда в самолете двери закрыты, а пассажиры уже сидят на местах – с этого момента командир является царем и богом воздушного корабля, кто бы там не сидел, хоть Глава государства», - пояснил специалист по авиации.
По словам специалиста по авиации, диспетчер дает только лишь информацию, сообщает о том, идет ли самолет по курсу, как взять нужное направление, лететь выше или ниже. А командир в свою очередь только принимает решение.
До вылета воздушного судна Challenger-200 из аэропорта Кокшетау синоптики дважды отправляли экипажу сообщения о неблагоприятных погодных условиях. Об этом в интервью телеканалу 24.kz рассказал Александр Ткаченко, вице-президент АО «Аэропорт Кокшетау».
«Когда самолет был уже в воздухе, на борт в третий раз поступила информация о погоде в Алматы. Над городом по-прежнему висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров», - отметил эксперт.
По мнению Александра Ткаченко, аэропорт может принять самолет и в гораздо худших условиях, при видимости всего 15 метров. Тем не менее, самолет из Кокшетау не получил разрешения на посадку и был вынужден пойти на разворот.