В «Казахстан темир жолы» просят правительство поднять тарифы на услуги грузовых перевозок. За счет этого в нацкомпании планируют поднять зарплаты железнодорожников. По словам председателя правления КТЖ Нурлана Сауранбаева, до 80% сотрудников недовольны уровнем оплаты труда, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В текущем году зарплату сотрудникам КТЖ повысили на 25-35%. Однако у нас очень большая компания. Увеличение фонда оплаты труда сильно отражается на наших экономических показателях. На одно только повышение (зарплаты - Ред.) в этом году нужно было 70 млрд тенге. В 2021 году у нас (на эти цели - Ред.) ушло 63 млрд тенге, то есть всю прибыль компании мы направляем на наших работников», – сказал председатель правления КТЖ Нурлан Сауранбаев на брифинге по реализации «Программы повышения доходов населения до 2025 года».
Он пояснил, что на сегодня фонд заработной платы в компании составляет 331 млрд тенге.
«В тарифе (на зарплату заложено - Ред.) только 111 млрд, оставшиеся 220 млрд мы стараемся брать из (статьи - Ред.) производственная деятельность, в первую очередь – из транзита. Из-за геополитической ситуации по (показателям - Ред.) транзита есть ухудшения, и эти доходы могут не поступить. Поэтому мы будем обращаться к правительству, чтобы в тариф этого года включили расходы по заработной плате, хотя бы часть из того, что мы покрывали ранее из транзита», – пояснил Нурлан Сауранбаев.
Глава КТЖ уточнил, что объемы транзита через Россию у Казахстана упали на 43%. «На этот объем снижения транзита мы будем просить деньги у правительства. Примерно около 90 млрд тенге. Это войдет в тариф. Однако сами билеты не подорожают. Это в основном (коснется - Ред.) экспортных и внутритранзитных грузов. Вы знаете, пассажирские перевозки – это социальная услуга. Ежегодно государство субсидирует порядка 30 млрд тенге, КТЖ выделяет около 90 млдрд тенге из собственных средств, чтобы наши граждане могли ездить по недорогим билетам», – заключил Нурлан Сауранбаев.