USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96071.20$
-1008.300

КТЖ просит правительство поднять тарифы на грузовые перевозки

Средства пойдут на повышение заработной платы работникам компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В «Казахстан темир жолы» просят правительство поднять тарифы на услуги грузовых перевозок. За счет этого в нацкомпании планируют поднять зарплаты железнодорожников. По словам председателя правления КТЖ Нурлана Сауранбаева, до 80% сотрудников недовольны уровнем оплаты труда, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.


«В текущем году зарплату сотрудникам КТЖ повысили на 25-35%. Однако у нас очень большая компания. Увеличение фонда оплаты труда сильно отражается на наших экономических показателях. На одно только повышение (зарплаты - Ред.) в этом году нужно было 70 млрд тенге. В 2021 году у нас (на эти цели - Ред.) ушло 63 млрд тенге, то есть всю прибыль компании мы направляем на наших работников», – сказал председатель правления КТЖ Нурлан Сауранбаев на брифинге по реализации «Программы повышения доходов населения до 2025 года».

Он пояснил, что на сегодня фонд заработной платы в компании составляет 331 млрд тенге.

«В тарифе (на зарплату заложено - Ред.) только 111 млрд, оставшиеся 220 млрд мы стараемся брать из (статьи - Ред.) производственная деятельность, в первую очередь – из транзита. Из-за геополитической ситуации по (показателям - Ред.) транзита есть ухудшения, и эти доходы могут не поступить. Поэтому мы будем обращаться к правительству, чтобы в тариф этого года включили расходы по заработной плате, хотя бы часть из того, что мы покрывали ранее из транзита», – пояснил Нурлан Сауранбаев.

Глава КТЖ уточнил, что объемы транзита через Россию у Казахстана упали на 43%. «На этот объем снижения транзита мы будем просить деньги у правительства. Примерно около 90 млрд тенге. Это войдет в тариф. Однако сами билеты не подорожают. Это в основном (коснется - Ред.) экспортных и внутритранзитных грузов. Вы знаете, пассажирские перевозки – это социальная услуга. Ежегодно государство субсидирует порядка 30 млрд тенге, КТЖ выделяет около 90 млдрд тенге из собственных средств, чтобы наши граждане могли ездить по недорогим билетам», – заключил Нурлан Сауранбаев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.