Министр энергетики Болат Акчулаков не исключает, что Казахстан может вернуться к первоначальным планам по добыче нефти на 2022 год в объеме 87,5 млн тонн, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Ранее, по словам главы ведомства, из-за аварии на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) прогноз по добыче нефти пересмотрели с 87,5 млн тонн до 86 млн тонн.
«По поводу выполнения плана по добыче нефти на 2022 год: действительно, угрозы остановок (работы ВПУ - Ред.) на КТК и ожидания, что, возможно, может затянуться (ремонт были - Ред.). Поэтому план был пересмотрен - с 87,5 до почти 86 млн тонн, то есть около 2 млн тонн. Этот план мы выполним», - сказал Болат Акчулаков на пленарном заседании мажилиса.
Глава Минэнерго подчеркнул, что Казахстан на сегодня максимально использует альтернативные маршруты. «Если ситуация на нефтепроводе КТК разрешится быстро, возможно, мы даже приблизимся к первоначальному плану – 87,5 млн тонн. У нас есть такие ожидания», - добавил министр.
Ранее заместитель премьер-министра - министр финансов Ерулан Жамаубаев сообщил, что ущерб для Казахстана от повреждения выносных причальных устройств Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) может составить до 150 млрд тенге.
Напомним, 21 и 22 марта 2022 года были обнаружены неисправности оборудования ВПУ-3 и ВПУ-2 КТК. На ВПУ-3 выявлено смещение силового каркаса одного из плавучих шлангов. На ВПУ-2 выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. Осуществлена их промывка для подготовки к дальнейшему ремонту. ВПУ-1 после приостановки работы введено в эксплуатацию 24 марта 2022 года. В связи с заполненностью резервуарных парков и невозможностью одновременной работы двух ВПУ консорциум вынужден принимать нефть от грузоотправителей на сниженных режимах. Оборудование морского терминала под Новороссийском, через который идет нефть Каспийского трубопроводного консорциума, пострадало в результате шторма.
Читайте также
В ведомстве назвали предварительную сумму
КТК - крупный международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана и ведущих мировых добывающих компаний, реализованный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км. В систему поступает сырье в основном с крупных месторождений Западного Казахстана, а также от российских производителей, затем оно переваливается в порту близ Новороссийска. На долю казахстанских грузоотправителей приходится около 80% объема транспортировки. Мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год, а после реализации программы устранения «узких мест», рассчитанной до конца 2023 года, трубопровод сможет ежегодно принимать до 83 млн тонн.