USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Перезагрузку малого бизнеса изучила компания Mastercard

По данным исследования, МСБ переходит на цифровые технологии в три раза быстрее, чем до пандемии

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: expertsouth.ru

Фото: expertsouth.ru

Mastercard провела глобальное исследование «Инсайты восстановления: перезагрузка малого бизнеса», чтобы узнать, каким образом кризис и последующее восстановление повлияли на малые и средние предприятия. Исследование проводилось в 19 странах. Результаты показали, что на пике пандемии уровень продаж у предприятий МСБ отставал от более крупных компаний на 20 процентных пунктов. Однако в 2021 году расходы покупателей восстанавливаются. О результатах исследования центру деловой информации Kapital.kz рассказали в компании Mastercard.

Малые и средние компании показали рост общего объема продаж по всему миру на 4,5% в августе текущего года по сравнению с августом 2020 года, а покупки в сфере электронной коммерции увеличились на 31,4%.

Основываясь на новом индексе эффективности малого бизнеса Института экономики Mastercard, который формируется на базе агрегированной и анонимной покупательской активности в сети Mastercard, исследование «Инсайты восстановления: перезагрузка малого бизнеса» определяет несколько ключевых тенденций:

Закрытие предприятий 

Вероятность того, что малые предприятия, которые приостановили деятельность в начале пандемии, не откроются в долгосрочной перспективе, примерно в три раза выше, чем у крупных компаний. Треть таких заведений не возобновила деятельность и через полгода с момента закрытия в апреле 2020 года, и только пятая часть на протяжении года работала без изменений. При этом ситуация в разных странах варьируется: например, в США в течение полугода не работал каждый четвертый малый и каждый двенадцатый крупный ретейлер.

Местоположение 

Пользовательские расходы в сегментах малого и среднего бизнеса в центральных деловых районах снизились на 33% по сравнению с 2019 годом, в то время как продажи в небольших пригородных магазинах выросли на 8%. Поскольку люди меньше путешествуют и работающее население все чаще остается дома, малые предприятия в центральных деловых кварталах сталкиваются с падением доходов.

Электронная коммерция 

На фоне повсеместных закрытий число предприятий, которые ежемесячно переходят в онлайн, увеличилось в три раза по сравнению с уровнем до пандемии, достигнув максимума в июле 2020 года. Во всем мире отмечается высокий уровень перехода в сторону цифровизации.

Предпринимательство

 По сравнению с 2019 годом в 2020-м появилось на треть больше малых и средних предприятий розничной торговли, что почти в 8 раз превышает число открывшихся крупных компаний. В прошлом году во многих странах наблюдался рост численности малого и среднего бизнеса: в России таких предприятий стало больше на 10%, в США - на 86%, в Австралии - на 73%, в Германии прирост составил 62%, в Бразилии - 35%.

Рестораны и жилье

 Небольшие гостиницы опередили крупные отели по уровню дохода за два летних сезона – в 2020 и 2021 годах. Такая тенденция объясняется тем, что люди стали больше путешествовать в пределах своих стран и регионов в связи с пандемией, что повлияло на убытки крупных отелей в больших городах. В ресторанном бизнесе небольшие заведения отстали от крупных примерно на 17 процентных пунктов за 2021 год по сравнению с предыдущим годом.

«Поддержка местных предприятий стала объединяющим фактором на протяжении всего периода пандемии. Однако малый бизнес столкнулся с серьезными вызовами на фоне зависимости от местных рынков, цепочек поставок и ограниченного движения денежных средств. Вместе с тем впереди нас ждут новые возможности. Во время пандемии переход к цифровым технологиям стал проблеском надежды – поводом для ускоренного развития предпринимательства и внедрения инноваций», - сказал Бриклин Дуайер, главный экономист Mastercard и глава Института экономики Mastercard.

В компании пояснили, что Институт экономики Mastercard разработал Индекс эффективности малого бизнеса Mastercard для создания более универсальной системы классификации малого и среднего бизнеса. Индекс опирается на управляемый искусственным интеллектом комплексный алгоритм, который определяет уникальные показатели, такие как количество точек, объем продаж и число транзакций, используя обобщенные анонимные данные по платежам в сети Mastercard. В 2020 году Институт экономики Mastercard начал изучать воздействие макроэкономических трендов на пользователей. Команда экономистов, аналитиков и специалистов по обработке данных использует результаты исследований Mastercard – включая исследование Mastercard SpendingPulse™ – и данные третьих сторон для предоставления регулярной отчетности по экономическим вопросам ключевым клиентам, партнёрам и правительствам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.