Грузоперевозчики выступили за создание профильного министерства

За 4 года доля казахстанских перевозчиков, работающих на международных направлениях, сократилась до 31%

Share
Share
Share
Tweet
Share
tkbenefit.com

tkbenefit.com

Казахстанские грузоперевозчики сетуют на снижение своей доли в общем объеме перевозок и выступают за создание министерства транспорта, которое бы защищало и отстаивало их интересы, пишет Интерфакс-Казахстан

«Доля казахстанских международных грузоперевозчиков постоянно падает, - сказал заместитель гендиректора Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций Kazlogistics Канат Мукушев на «круглом столе» в рамках 11-го Центрально-Азиатского торгового форума. - С 2017 года доля наших перевозчиков международного сообщения сократилась с 52% до 31%».

По его словам, на сегодняшний день в Казахстане имеют допуск и занимаются перевозкой грузов в страны Европы около 7,2 тыс. грузовых автомашин. «При этом износ этого автопарка составляет 70%, их эксплуатация имеет негативные последствия», - продолжил Канат Мукушев.

В этой связи он заметил, что в Казахстане «отсутствует центральный государственный орган по выработке государственной политики в сфере транспорта и поэтому возникает целесообразность создания самостоятельного министерства».

«Соответствующее министерство проводило бы государственное регулирование транспортно-логистического комплекса, в том числе автомобильного, и защищало и отстаивало бы интересы отечественных международных автомобильных перевозчиков как внутри Казахстана, так и в ЕАЭС», - пояснил он.

Руководитель ТОО «Alem Trans Group» Владимир Степченко подтвердил, что отрасль имеет серьезные проблемы с обновлением автопарка и проигрывает перевозчикам из европейских стран.

«Мы, действительно, испытываем серьезные проблемы с обновлением парка, связанные в основном с непомерными налогами, с утилизационным сбором. Мы видим большие проблемы в конкуренции, потому что вынуждены конкурировать с перевозчиками из Беларуси, Польши, Литвы и, к сожалению, мы находимся в неравных условиях, - констатировал он. - У нас утилизационный сбор по некоторым видам транспорта доходит до 6 млн тенге, а это порядка 12 тыс. евро. За эти деньги европейский перевозчик может приобрести седельный тягач и приехать с грузом в Казахстан. То есть один наш налог - это плюс одно транспортное средство для иностранного перевозчика».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.