USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.37$
+0.050
BTC
64348.90$
-257.000

Грузоперевозчики выступили за создание профильного министерства

За 4 года доля казахстанских перевозчиков, работающих на международных направлениях, сократилась до 31%

Share
Share
Share
Tweet
Share
tkbenefit.com

tkbenefit.com

Казахстанские грузоперевозчики сетуют на снижение своей доли в общем объеме перевозок и выступают за создание министерства транспорта, которое бы защищало и отстаивало их интересы, пишет Интерфакс-Казахстан

«Доля казахстанских международных грузоперевозчиков постоянно падает, - сказал заместитель гендиректора Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций Kazlogistics Канат Мукушев на «круглом столе» в рамках 11-го Центрально-Азиатского торгового форума. - С 2017 года доля наших перевозчиков международного сообщения сократилась с 52% до 31%».

По его словам, на сегодняшний день в Казахстане имеют допуск и занимаются перевозкой грузов в страны Европы около 7,2 тыс. грузовых автомашин. «При этом износ этого автопарка составляет 70%, их эксплуатация имеет негативные последствия», - продолжил Канат Мукушев.

В этой связи он заметил, что в Казахстане «отсутствует центральный государственный орган по выработке государственной политики в сфере транспорта и поэтому возникает целесообразность создания самостоятельного министерства».

«Соответствующее министерство проводило бы государственное регулирование транспортно-логистического комплекса, в том числе автомобильного, и защищало и отстаивало бы интересы отечественных международных автомобильных перевозчиков как внутри Казахстана, так и в ЕАЭС», - пояснил он.

Руководитель ТОО «Alem Trans Group» Владимир Степченко подтвердил, что отрасль имеет серьезные проблемы с обновлением автопарка и проигрывает перевозчикам из европейских стран.

«Мы, действительно, испытываем серьезные проблемы с обновлением парка, связанные в основном с непомерными налогами, с утилизационным сбором. Мы видим большие проблемы в конкуренции, потому что вынуждены конкурировать с перевозчиками из Беларуси, Польши, Литвы и, к сожалению, мы находимся в неравных условиях, - констатировал он. - У нас утилизационный сбор по некоторым видам транспорта доходит до 6 млн тенге, а это порядка 12 тыс. евро. За эти деньги европейский перевозчик может приобрести седельный тягач и приехать с грузом в Казахстан. То есть один наш налог - это плюс одно транспортное средство для иностранного перевозчика».

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.