Сеть Magnum Cash&Carry в начале декабря 2021 года откроет два магазина в Узбекистане. Об этом председатель правления компании Азамат Османов сообщил на K21:Kazakhstan Growth Forum, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Мы в начале декабря уже открываем первые гипермаркет и супермаркет в Узбекистане. Очень рассчитываем на такую же реакцию наших партнеров, текущих дистрибьюторов (по открытию точек - Ред.), которые также начнут учиться взаимодействовать с этим рынком», - считает Азамат Османов.
Он пояснил, что для сети Magnum Cash&Carry выход на рынок Узбекистана - в приоритете. «Российские инвестиции в нашу страну как бы не являются иностранными и немного угрожают нашей бизнес-модели. Потому что с эволюцией и дальнейшей доминацией российских брендов в Казахстане те структурные реформы и льготы, которые были выделены (для бизнеса - Ред.) попадают под большой риск. Поэтому для нас в приоритете будет выход на рынок Узбекистана», - подчеркнул глава сети.
Азамат Османов еще раз напомнил о своей позиции - местные ретейлеры находятся в неравных условиях с российскими игроками.
«Закупка продуктов играет большую роль. Так сложилось, что в Москве базируются все головные офисы транснациональных компаний. И если один из доминирующих федеральных игроков зайдет на наш рынок, то, думаю, что большое количество компаний, например, дистрибьюторов, станут заниматься только логистикой, и мы будем в неравной конкуренции с большим иностранным игроком. Для российских ретейлеров мы станем одним из регионов, а для нас (их экспансия - Ред.) это угроза и вызов», - считает он.
Magnum Cash&Carry не боится конкуренции с российскими игроками, однако, по словам ее главы, стоимость фондирования у российских ретейлеров на 40% ниже, чем у казахстанских. «На это влияет несколько факторов. В России есть ликвидная биржа, топ-5 российских ретейлеров размещаются (на бирже - Ред.) под 6-8% годовых в рублях, у нас ставка другая. Поэтому мы хотим выйти на плато со справедливой конкуренцией», - отметил Азамат Османов.
У казахстанских игроков есть и сильные стороны, например, местные ретейлеры лучше понимают специфику отечественного рынка и предпочтения покупателей. «На сегодня один из трендов в ретейле - фреш. А Казахстан является экспортером многих овощей и фруктов – это наша сильная сторона. Россия покупает у нас эту продукцию», - пояснил глава Magnum.
Напомним, о планах сети Magnum выйти на рынок Узбекистана стало известно в 2020 году. Тогда, как пишут узбекские СМИ, Азамат Османов заявил, что объем инвестиций на каждую локацию составит от 5 млн долларов. «Мы инвестируем в торговый центр, либо в актив собственника. До 500 рабочих мест на один магазин. На следующий год (2021 год - Ред.) план открыть до 6 локаций», — заявлял Азамат Османов.
В феврале 2021 года Kapital.kz сообщал о том, что свыше 30% полок «Magnum-Узбекистан» будут заполнены продукцией казахстанского производства, в том числе брендов, которые ранее не были представлены на рынке страны.
Еще летом 2020 года сеть подала заявку на регистрацию товарного знака в Узбекистане, а в сентябре 2020 года начала активно набирать персонал.
Читайте также
Свыше 30% полок будут заполнены казахстанскими товарами