USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.21$
-0.010
BTC
103833.00$
-2154.000

Казахстанские ИП продолжают вести бизнес «на тетрадке» - опрос

В исследовании приняли участие более 12 тысяч предпринимателей

Share
Share
Share
Tweet
Share
TourWebRing.com

TourWebRing.com

Малые и микропредприниматели Казахстана мало используют современные инструменты бухгалтерского и управленческого учета. Основная масса предприятий по-прежнему ведут учет «на тетрадке» или в программе Excel. Об этом свидетельствуют результаты исследования группы IDF Eurasia (бренды Solva и MoneyMan).

В ходе анализа «Проблема учета для ИП» было рассмотрено, используют ли казахстанские предприятия современные цифровые технологии по управлению финансовыми инструментами и взаимодействию с финансовыми институтами. В опросе приняли участие более 12 тыс. предпринимателей.

Результаты исследования показали, что большая доля участников ведут бизнес «по старинке». Так, 40% участников формируют бюджет бизнеса, расходы и доходы совместно с бухгалтерией в программе Exсel, а 20% респондентов и вовсе фиксируют все доходы и расходы бизнеса письменно - в тетради.

Ассоциация семейного бизнеса Казахстана, которая напрямую работает с ИП, содействует развитию, поддержке и продвижению семейных компаний в Казахстане и Среднеазиатском регионе. Помимо экспертной помощи, ассоциация предлагает предпринимателям инструменты и сервисы для учета и управления бизнесом. В организации, которая также является разработчиком торгово-учетной системы для малого бизнеса, отмечают, что, как правило, предприниматели имеют весьма неточные данные, сколько тратят и зарабатывают, каков оборот компании, соответственно отсутствует и планирование доходов.

Директор Ассоциации семейного бизнеса Казахстана Яна Исакова отмечает, что отсутствие контроля и необходимых аналитических данных, в частности по финансовому, бухгалтерскому, управленческому учету, не дает владельцам бизнеса возможность понимать и видеть ясную картину работы своего предприятия. Малому и среднему бизнесу в первую очередь нужно на цифрах показывать, как работают данные и для чего они нужны. Сколько и в какие промежутки времени они могут заработать, с учетом того, что у МСБ нет опыта использования торгово-учетных систем, поэтому они не понимают, зачем собирать цифры. По словам Яны Исаковой, когда учет ведется в тетрадках, то ни о какой аналитике речи быть не может, тетрадка, листочек или excel-таблица не могут дать понимания аналитики.

По данным IDF Eurasia, только 15% опрошенных предпринимателей применяют более продвинутые инструменты, в частности телефонные приложения для учета бизнеса. При этом 20% используют информацию, предоставленную бухгалтерией, и не ведут собственный анализ бизнеса. 5% участников исследования сообщили, что не делают ежедневный отчет, а финансовые итоги месяца подводят самостоятельно. 15% участников признались, что совсем не пользуются услугами бухгалтера. Вся отчетность в налоговую и фининституты сдается бизнесменами самостоятельно. При этом 45% опрошенных привлекают бухгалтеров-фрилансеров. Только 3% полагают, что при небольшом обороте бизнеса не обязательно проводить учет и нанимать бухгалтера. Оставшиеся 2% пока только начали свой бизнес и еще не сформировали видения по вопросам учета.

Стратегическое планирование в малом и микробизнесе отсутствует полностью, особенно в регионах. Владельцы бизнеса не осознают важность этого направления, необходимость сбора аналитических данных для своей компании. Чаще всего это связано с отсутствием автоматизации бизнеса. 25% предпринимателей не используют базовый инструмент, как систему 1С, ссылаясь на ее дороговизну. При этом 42% рассматривают 1С как программу, которая решает все их проблемы, но не понимают разницы между управленческим и бухгалтерским учетом.

Например, для торговых компаний и магазинов основной показатель прибыльности и успешности бизнеса — это то, сколько бизнес зарабатывает с квадратного метра. Однако мы спросили у 10 ИП, знают ли они эти данные, 9 ответили - нет. Таким образом, большинство предпринимателей даже не знают, что подобный показатель существует.

Анна Максимова, генеральный директор МФО Solva

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.